---> УСТАВ <---

 муниципального образовательного учреждения
Баганской средней общеобразовательной школы №1

 

     I. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ.
    II. ОСНОВНЫЕ  ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ,  ИХ  РЕАЛИЗАЦИЯ.
  III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС.
   IV. ПРАВА  И  ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
     V. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.
   VI. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИМУЩЕСТВО ШКОЛЫ.
  VIIКонтроль за деятельностью ШКОЛЫ
VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ
   IX. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ.



III
.      ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС
.

3.1.      Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень — начальное общее образование (1 – 4 класс), срок освоения 4 года;

вторая ступень — основное общее образование (5 – 9 классы), срок освоения 5 лет;

третья ступень — среднее (полное) общее образование (10 – 11 классы) срок освоения 2 года.

3.2.      Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.3.      Для осуществления образовательного процесса школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается школой самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин.

Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования.

3.4.      Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.

3.5.      Обязательная  подготовка  гражданина  к  военной  службе  предусматривает  получение  начальных  знаний  в  области  обороны;  подготовку  по  основам  военной  службы  в  образовательном  учреждении    среднего  (полного)  общего  образования;  военно-патриотическое  воспитание  (ст.11  ФЗ  «О  воинской  обязанности  и  военной  службе»).  Подготовка  по  основам  военной  службы  предусматривается  для  граждан  мужского  пола  и  проводится  в  образовательном  учреждении  среднего  (полного)  общего  образования  в  течение  2  лет  обучения  и  в  учебных  пунктах.  Подготовка  граждан  по  основам  военной  службы  проводится  на  уроках  ОБЖ  в  соответствии  с  государственными  образовательными  стандартами,  с  примерной  программой  обучения,  согласованной  с  Министерством  обороны  РФ  (п.3.5  ч.2  Положения  «О  подготовке  граждан  РФ  к  военной  службе»).

3.6.      Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Педагогический совет школы принимает решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 4—8 и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета школы и доводятся до сведения учащихся и их родителей в соответствии с «Положением о форме и порядке промежуточной аттестации учащихся».

3.7.      Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс условно в соответствии с «Положением о порядке перевода с академической задолженностью».

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующей учебной четверти возлагается на их родителей (законных представителей).

3.8.      Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие  образовательную  программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,  переводятся  в  классы  компенсирующего  обучения,  при  наличии  таковых, или продолжают получать  образование в иных  формах.

3.9.      Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование выдается справка установленного образца. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы.

3.10.    Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования или экстерната.

3.11.    Порядок организации получения образования в семье определяется Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.12.    Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.13.    Школа обеспечивает занятия на дому с учащимся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.14.    Оценка знаний учащихся производится в соответствии с положением «О системе оценок и порядке промежуточной и итоговой аттестации», в соответствии с которыми:

в 1 классе безоценочная система,

во 2 классе в первой  четверти  – безоценочная система,

во 2 классе (2-4 четверти), 3-11 классы 5-ти бальная система: «1» «2», «З», «4», «5».

По физической культуре, изобразительному искусству, музыке может быть введена безотметочная система на основании решения педагогического совета школы.

3.15.    Учебный год в школе начинается 1 сентября. Окончание  учебного  года  устанавливается  в  соответствии  с  учебным  планом  и  календарным  учебным  графиком. В период с 20 по 30 мая проводится промежуточная аттестация. Формы, сроки переводных экзаменов, их количество утверждается педагогическим советом с учетом выбора учащимися предметов, иной порядок промежуточной аттестации утверждается педагогическим советом не позднее окончания 3 четверти на основе «Положения о форме и порядке промежуточной аттестации учащихся».

Для учащихся 9, 11 классов учебный год заканчивается вручением аттестата об образовании. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется на основе «Положения о государственной  (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов».

3.16.    Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет от  34  до  36  недель  в  зависимости  от  учебного  плана  без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для учащихся первых классов в течение третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.17.    Режим занятий в Школе устанавливается Педагогическим советом по согласованию с Учредителем. В режиме занятий предусматривается перерыв для принятия пищи.

Факультативные занятия,  элективные  курсы,  дополнительные  занятия   проводятся не ранее, чем через 2 часа после окончания основных занятий.

В школе организуется горячее питание. Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.18.    Количество классов и групп продленного дня в школе определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса, наполняемость классов и группы продленного дня устанавливается в количестве 18 обучающихся в соответствии с нормами СанПиНа.

3.19.    При проведении занятий по трудовому обучению  в  5 – 11  классах, физической культуре в 10—11 классах, иностранному языку  во  2 – 11  классах и информатике  в  3 – 11  классах с начала обучения возможно деление  классов на  группы в соответствии с нормами СанПиНа.

3.20.    Учебная нагрузка для обучающихся регулируется требованиями СанПиНа.

 Для учащихся 2-10 классов проводится летняя трудовая практика: во 2-5 классах 5 дней по 2 часа, в 6-8 классах 10 дней по 4 часа, в 9 классах 16 дней по 4 часа, в 10 классах 20 дней по 5 часов. Для юношей 10 классов в июне проводятся 5-дневные  учебно-полевые сборы.

3.21.    Школа может предоставлять платные дополнительные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета.

Виды оказываемых платных дополнительных образовательных услуг, кому они оказываются и порядок их предоставления устанавливаются Советом школы на основании «Положения о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг».

3.22.    Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

3.22.1.            Невыполнение функций, отнесенных к компетенции школы;

3.22.2.            Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

3.22.3.            Жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников школы во время образовательного процесса;

3.22.4.            Нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников школы.


Яндекс цитирования

Hosted by uCoz