|
Родительская одаренность
--->
Памятки для родителей <---
|
Американский ученый Льюис изучал психологический климат в семьях, где
росли одаренные дети. Он заметил, что при всем разнообразии этих семей
есть многое, что их объединяет, и прежде всего это — стиль родительского
взаимодействия с ребенком. По результатам своего исследования, он выявил
ряд специфических особенностей родительского поведения, гарантирующего
успешное развитие интеллектуально-творческих способностей.
Предложенный список, включающий 33 суждения, позволит понять и оценить
то, насколько стиль взаимодействия родителей с ребенком соответствует
практическим находкам наиболее одаренных родителей, добившихся успеха в
воспитании своих детей.
|
|
Из всех вообще
безнравственных отношений – отношение к детям как к рабам есть самое
безнравственное |
У ребёнка своё особое
умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться
подменить у них это умение нашим. |
Знаете ли, какой самый
верный способ сделать вашего ребёнка несчастным, - это приучит его не
встречать ни в чём отказа. |
|
1. Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребёнка.
2. Серьёзные вопросы и высказывания ребёнка я воспринимаю всерьёз. Я
3. Я поставил стенд, на котором ребёнок может демонстрировать свои
работы.
4. Я не ругаю ребёнка за беспорядок в его комнате или на столе,
если это связано с творческим занятием и работа ещё не
закончена.
5. Я предоставил ребёнку комнату ( или часть комнаты)
исключительно для его занятий.
6.Я показываю ребёнку, что он любим таким, какой он есть, а не за его
достижения.
7. Я поручаю ребёнку посильные заботы.
8. я помогаю ребёнку строить его собственные планы и принимать решения.
9. Я беру ребёнка в поездки по интересным местам.
10. я помогаю ребёнку улучшить результаты его работы.
11. Я помогаю ребёнку нормально общаться с детьми из разных социальных
и культурных слоёв.
12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы
ребёнок ему следовал.
13. Я никогда не говорю ребёнку, что он лучше или хуже других детей.
14. Я никогда не наказываю ребёнка унижением.
15. Я снабжаю ребёнка книгами и материалами для его любимых занятий.
16. Я приучаю ребёнка мыслить самостоятельно.
17. Я регулярно читаю ребёнку.
18. Я приучаю ребёнка к чтению с малых лет.
19. Я побуждаю ребёнка придумывать истории, фантазировать.
20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребёнка.
21. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребёнком наедине.
22. я поощряю участие ребёнка в планировании семейных дел и
путешествий.2
23. я никогда не дразню ребёнка за ошибки.
24. я хвалю ребёнка за выученные стихи, рассказы, песни.
25. Я учу ребёнка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
26. Я побуждаю ребёнка находить проблемы и решать их.
27. Я не хвалю ребёнка беспредметно и неискренне.
28. Я честен в оценке своих чувств к ребёнку.
29. Не существует тем, которые я исключаю для общения с ребёнком.
30. Я даю ребёнку возможность действительно принимать решения.
31. Я верю в здравый смысл ребёнка и доверяю ему всегда.
32. Я развиваю в ребёнке позитивное восприятие его способностей.
33. Я поощряю в ребёнке независимость.
|
|
|
|