|
Заповеди воспитателя
--->
Памятки для родителей <---
|
1. |
Главный принцип
воспитателя -расположить ребёнка к воспитательному процессу,
сделать его добровольным помощником в своём же воспитании.
|
2. |
Общение – суть
жизни людей. Главный метод воспитания – доставлять ребёнку
радость общения с нами: радость совместного познания,
совместного труда, игры, отдыха.
|
3. |
Обычная
повседневная жизнь и характер взаимоотношения взрослых – это
среда, в которой формируется личность человека будущего.
Поэтому очень важно, чтобы наша повседневная жизнь, наше
общение друг с другом как можно больше соответствовали тому
идеалу, который мы стремимся вселить в ребёнка.
|
4 |
Вера человека
в людей, вера человека в собственные жизненные позиции- это
первооснова для полнокровного общения между людьми и
возвышения личности. Поэтому мы обязаны развивать и беречь в
ребёнке веру в нас, в своих воспитателей, веру в своих
товарищей, веру в людей, веру в самого себя.
|
5 |
Воспитательный
процесс должен быть пронизан уважением к личности каждого
ребёнка, должен формировать у детей чувство заботы о
товарищах, близких и о людях вообще.
|
6 |
Человек может
проявлять и развивать в себе все свои способности и
дарования и быть счастливым только в таком обществе, где он
чувствует себя нужным и своим и где его искусственно не
возвышают и не унижают. Таким ребёнок должен себя
чувствовать в обществе, в котором он живёт.
|
7. |
Ребёнок –
импульсивное существо, ему трудно понять взрослого. Это мы,
воспитатели, обязаны понять ребёнка и строить наши
воспитательные планы с учётом движений его души.
|
8 |
Воспитание –
скрытый и длительный процесс, и потому мы должны проявлять
проницательность, последовательность и терпение во всех
конкретных случаях решения воспитательных задач.
|
9. |
Нами,
воспитателями, должны руководить чуткость, отзывчивость,
доброта души, любовь, нежность, непосредственность,
постоянная готовность прийти на помощь, чувство
сопереживания. Всё это должно сочетаться с требовательностью
к самому себе и к ребёнку, с чувством ответственности перед
подрастающим поколением, с заботой о будущем Родины.
|
10 |
Мы должны
решительно отказаться от авторитарности и императивности и
таких форм их проявления, как крик, брань, ущемление
самолюбия, насмешка, грубость, угроза, принуждение. |
|