Учителя
естественно-географического цикла нашей школы одной из главных задач
считают экологическое воспитание и обучение подрастающего поколения.
Приобретение экологических знаний помогают детям научиться
экологически мыслить. Школьники осознают необходимость чувствовать
себя ответственными за отношения человека и природы, могут оценить
причины неблагоприятной экологической обстановки. Естественно, что для
решения экологических проблем нужны специалисты-экологи. Мы надеемся,
что среди наших учеников есть будущие экологи-профессионалы.
Экологическое обучение начинается в нашей школе с начальных классов,
но основную базу знаний учащиеся получают в среднем и старшем звене на
уроках биологии, географии, химии через базовые знания при решении
задач, во время экскурсий в природу, на предприятия села, в природные
биогеоценозы. Учащиеся работают с дополнительной литературой по
экологии, готовят сообщения и доклады. На уроках географии (учитель
Бриштен В.М.) ученикам приходится решать проблемные задания,
стимулирующие их к размышлению, заставляющие давать нравственную
оценку обсуждаемым явлениям жизни.
У учителя географии Сальниковой Г.И. учащиеся отмечают экологические
особенности водоемов Баганского района. При решение расчетных задач на
уроках химии учитель Захарова О.Г. использует природоохранительный и
статистический материал по району.
Экологическое воспитание в нашей школе выходит за рамки урока.
Ребята принимают участие в работе научного общества, осуществляя
научно-исследовательскую работу по вопросам изучения экологической
ситуации Баганского района, села Багана. С итогами своей работы
учащиеся выступают на школьной научной конференции. Организуют и
направляют работу ребят учителя-кураторы Саможенова Т.В. Нестерова
Л.А. Выступают ребята и на районных экологических конференциях. На
конференции “Голубая планета” учащиеся Твердовская Юля и Михайлец Лена
(куратор Саможенова Т.В.) были отмечены грамотой за работу по изучению
озеленения улиц Багана.
Ребята под руководством Нестеровой Л.А. составляют экологический
паспорт школы: изучают почву, животный и растительный мир, уровень
загрязнения территории школы, влияние учреждений на окружающую среду.
Занимаются учащиеся и изучением лекарственных растений Баганского
района под руководством Саможеновой Т.В., а изучением комнатных
растений и их влияние на атмосферу жизнедеятельности человека
занимается Шаева Н.Д. вместе с ребятами посещающими кружок “Флорист”.
На районных олимпиадах по экологии учащиеся занимают призовые места, а
ученица Беленко Ю. Принимала участие в областной экологической
олимпиаде. Экологическое образование важно в современных условиях,
поэтому учитель Саможенова Т.В. разработала интегрированный курс
биология-экология в 9-11 кл., программа которого была утверждена метод
советом школы и апробируется уже 2й год.
Учитель
биологии-химии I
категории
руководитель естественно-географической кафедры