---> СТАТЬИ <---
 

ТАКОВЫ ЦЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
 

Ценности работы социального педагога носят общечеловеческий характер: гуманизм, мир, права ребенка, социальная справедливость, законность, альтруизм, гармонизация общественных, групповых и личностных интересов, демократизм, толерантность, доверие, компетентность, конфиденциальность, и многое – многое другое…

Одним из главных направлений работы социального педагога  является влияние на микросреду, т.е. Соц. педагог является посредником между личностью ребенка и его окружением (классом, группой, коллективом, и.т.д.)
Какие задачи следует решать социальному педагогу ?
- изучать интересы и потребности детей и взрослых, их
  трудности, проблемы семей с различным жизненным укладом.
- диагностичность социально – психологических и
  педагогических ситуаций в семье.
- помогать семье адаптироваться к изменяющимся социально –
  экономическим условиям, сохраняя все положительное, что ей
  свойственно в общечеловеческом плане.
- вести профилактическую и коррекционную работу с семьей,
  ребенком.
- содействовать оздоровлению среды, в которой живет ребенок.
- помогать ребенку в разрешении его проблем со здоровьем, в
  учении, во взаимоотношениях с родителями, учителями,
  одноклассниками, содействовать развитию способностей
  ребенка.
- устанавливать контакты с другими учреждениями для оказания
  более эффективной защиты ребенка.

Работа социального педагога разнообразна:
это визиты на дом, индивидуальные и групповые консультации, посредничество в кризисных ситуациях, мобилизация и координация средств социума, наблюдение за воспитуемым, его защита, работа с классными руководителями, учителями - предметниками, контакты с инспекцией ОППН, работа с опекунами.
Вся эта работа морально тяжелая, так как приходиться видеть трудные условия проживания детей в неблагополучных семьях, детей - сирот, приходится нести груз их страданий, слез, боли.
Эта работа требует самозабвения, ее нельзя ограничить временными рамками.
Но социальный педагог нужен каждой школе в современных тяжелых экономических, социальных, политических условиях, чтобы помочь обществу, школе вырастить нравственно здорового ребенка. Этому способствует и пропаганда здорового образа жизни, жизни без правонарушений, которую тоже возглавляет социальный педагог, проводя школьные родительские лектории, занятия клуба “Закон и подросток”, беседы с учащимися работников РОВД, ЦРБ, организуя выставки работ рисунков на антиалкогольную – никотиновую – наркотическую пропаганду. В результате всей этой работы сократилось число уч-ся, стоящих на учете, изменилось отношение родителей к воспитанию детей, появился интерес к вопросам здорового образа жизни.

Соц. педагог., отличник нар. обр-я.
учитель I категории                        
 

                                   Захарова О.Г.    











































 

Hosted by uCoz