Милые,
сердечные, хорошие,
Добрые мои учителя !
В детстве я встречаюсь с вами,
А душою с вами я всегда.
За 30 лет в
начальном образование произошли глубокие перемены – обновление
образования. С 1972 / 73 уч. года начальные классы работают в составе
средней общеобразовательной школы №1. До 1985 года учителя работали по
традиционным программам трехлетнего начального образования. Все
предметы вел один учитель.
В отличие от других дидактических систем, традиционная система
оказалась достаточно гибкой, способной перестраиваться в соответствии
с изменившимися социальными условиями и развитием педагогической
науки, одной из первых оказалась готовой к переходу на четырехлетнее
начальное образование, что и произошло в нашей школе.
С 1985 / 86 уч.г. по 1997 / 98 уч. год, наряду с традиционной
трехлетней программой, была введена четырехлетняя, осуществить которую
взялась начинающий в то время педагог Е.И. Панкратьева.
Анализ ситуации, сложившийся при параллельном использовании программ
трехлетнего и четырехлетнего обучения младших школьников,
свидетельствует о том, что трех лет для усвоения необходимого объема
знаний недостаточно, что обучение по четырехлетней программе позволяет
создать наиболее благоприятные условия для их нравственного,
интеллектуального и физического развития,
В связи с этим, а также в соответствии с постановлением коллегии
Министерства образования РФ, в 1998 году было принято решение о
переходе всей начальной школы на четырехлетнее обучение.
С 1994 / 95 по 1997 / 98 уч. г.г. в начальных классах функционировал
класс компенсирующего обучения, в который были отобраны дети медико
педагогическим консилиумом до поступления их в 1й
класс. На протяжении ряда лет, со дня основания школы и до 1990 года,
в начальных классах работали группы продленного дня.
С 1995 / 96 по 1999 / 2000 уч. г.г. образовательный процесс в
начальных классах осуществляется по двум системам: традиционной
развивающей системе академика пед. наук Л.В Занкова, по которой
работали учителя I квалификационной
категории Т.П. Писаревская и Р.И. Пермякова. Это система, в которую
заложено комплексное решение всех школьных проблем.
С 1993 / 94 уч. г. при переходе школы в новый режим – на базисный
план – структура образования в начальном звене значительно обновилась,
изменилась. Благодаря вариативной части базисного плана, предметами
нового поколения стали:
”Мир вокруг нас” (1 - 2 кл) А.А. Плешакова,
”Риторика” (1 - 4 кл)
”Введение в историю” 4 кл,
”Этика и эстетика младшего школьника”,
”Природоведение” с основами экологии (3- 4 кл)
Иностранные языки 4 кл.
”Развивающее чтение” по программе учителя
русского языка и литературы нашей школы Т.Е. Сажениной.
Новым в начальных классах является и введение факультативных
занятий: ”Родное слово” – 1 кл.,
по русскому языку “Секреты орфографии” – 4 кл.,
по математике “Решение задач повышенной трудности” – 4 кл.
по экологии – 3е классы, по изо – 1- 4 кл.
Расширился круг предметов, которые повели учителя - предметники.
Изменилась структура и формы уроков.
В настоящее время разрешается все, что помогает продуктивной работе
школьника. На уроках учащиеся учатся работать и индивидуально, и в
парах, и в группах. Вводятся интегрированные уроки смежных дисциплин:
чтение – письмо – 1 кл, литературное чтение – русский язык,
с/х труд – природоведение, литературное чтение –музыка. Популярными
стали уроки - дискуссии, уроки КВН, уроки - сказки, уроки -
путешествия и др.
За истекшие 30 лет изменился и культурно - образовательный уровень
учителя. В 1971г. все учителя начальных классов имели только средне
специальное образование, а в 2001г. – из 13 учителей 4 имеют высшее
образование, 3 учатся заочно в НГПУ.
С 1992 / 93 учебного года введены 2 штатные единицы: завуч по
начальным классам и вожатая. Реконструирована и методическая работа –
она переведена на научную кафедральную основу.
Все обновления в образовательном процессе позволили учителю вести
преподавание на более высоком методическом уровне, что в значительной
мере положительно повлияло на расширение общего кругозора учащихся, их
нравственного и культурного уровня.
Зам. директора по
учебно – воспит. работе
в начальной школе, отличник нар. обр-я.
Чурикова
В.К.
|