---> СТАТЬИ <---
 


ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
 

Милые, сердечные, хорошие,
Добрые мои учителя !
В детстве я встречаюсь с вами,
А душою с вами я всегда.

  За 30 лет в начальном образование произошли глубокие перемены – обновление образования. С 1972 / 73 уч. года начальные классы работают в составе средней общеобразовательной школы №1. До 1985 года учителя работали по традиционным программам трехлетнего начального образования. Все предметы вел один учитель.
  В отличие от других дидактических систем, традиционная система оказалась достаточно гибкой, способной перестраиваться в соответствии с изменившимися социальными условиями и развитием педагогической науки, одной из первых оказалась готовой к переходу на четырехлетнее начальное образование, что и произошло в нашей школе.
  С 1985 / 86 уч.г. по 1997 / 98 уч. год, наряду с традиционной трехлетней программой, была введена четырехлетняя, осуществить которую взялась начинающий в то время педагог Е.И. Панкратьева.
  Анализ ситуации, сложившийся при параллельном использовании программ трехлетнего и четырехлетнего обучения младших школьников, свидетельствует о том, что трех лет для усвоения необходимого объема знаний недостаточно, что обучение по четырехлетней программе позволяет создать наиболее благоприятные условия для их нравственного, интеллектуального и физического развития,
  В связи с этим, а также в соответствии с постановлением коллегии Министерства образования РФ, в 1998 году было принято решение о переходе всей начальной школы на четырехлетнее обучение.
  С 1994 / 95 по 1997 / 98 уч. г.г. в начальных классах функционировал класс компенсирующего обучения, в который были отобраны дети медико педагогическим консилиумом до поступления их в 1й класс. На протяжении ряда лет, со дня основания школы и до 1990 года, в начальных классах работали группы продленного дня.
  С 1995 / 96 по 1999 / 2000 уч. г.г. образовательный процесс в начальных классах осуществляется по двум системам: традиционной развивающей системе академика пед. наук Л.В Занкова, по которой работали учителя I квалификационной категории Т.П. Писаревская и Р.И. Пермякова. Это система, в которую заложено комплексное решение всех школьных проблем.
  С 1993 / 94 уч. г. при переходе школы в новый режим – на базисный план – структура образования в начальном звене значительно обновилась, изменилась. Благодаря вариативной части базисного плана, предметами нового поколения стали:
”Мир вокруг нас” (1 - 2 кл) А.А. Плешакова,
”Риторика” (1 - 4 кл)
”Введение в историю”  4 кл,
”Этика и эстетика младшего школьника”,
”Природоведение”     с основами экологии (3- 4 кл)
  Иностранные языки 4 кл.
”Развивающее чтение”
по программе учителя русского языка и литературы нашей школы Т.Е. Сажениной.
 
  Новым в начальных классах является и введение факультативных занятий: ”Родное слово” – 1 кл.,
по русскому языку “Секреты орфографии” – 4 кл.,
по математике “Решение задач повышенной трудности” – 4 кл.
по экологии – 3е классы, по изо – 1- 4 кл.

  Расширился круг предметов, которые повели учителя - предметники. Изменилась структура и формы уроков.
  В настоящее время разрешается все, что помогает продуктивной работе школьника. На уроках учащиеся учатся работать и индивидуально, и в парах, и в группах. Вводятся интегрированные уроки смежных дисциплин: чтение – письмо – 1 кл, литературное чтение – русский язык,
с/х труд – природоведение, литературное чтение –музыка. Популярными стали уроки - дискуссии, уроки КВН, уроки - сказки, уроки - путешествия и др.
  За истекшие 30 лет изменился и культурно - образовательный уровень учителя. В 1971г.  все учителя начальных классов имели только средне специальное образование, а в 2001г. – из 13 учителей 4 имеют высшее образование, 3 учатся заочно в НГПУ.
  С 1992 / 93 учебного года введены 2 штатные единицы: завуч по начальным классам и вожатая. Реконструирована и методическая работа – она переведена на научную кафедральную основу.
  Все  обновления в образовательном процессе позволили учителю вести преподавание на более высоком методическом уровне, что в значительной мере положительно повлияло на расширение общего кругозора учащихся, их нравственного и культурного уровня.

Зам. директора по учебно – воспит. работе
 в начальной школе, отличник нар. обр-я.
        
                                                     Чурикова В.К.








 

Hosted by uCoz