---> СТАТЬИ <---
 

ТВОРЧЕСТВО ЮНОСТЬ ДУШИ
 

Педагогическому мастерству
учатся, как учатся искусству
музыканта, хирурга, летчика,
даже если у вас есть талант.

БСШ №1 – целостная развивающаяся система, управляемая на принципах демократизации, гуманизации, дифференциации, открытости образования.
БСШ №1 – адаптированный центр развития общей культуры личности учащихся.
БСШ №1 – модель организации воспитательной работы на принципах равенства, сотрудничества, взаимопонимания.
БСШ №1 – база для реализации личной педагогической концепции учителя.

    Массовая общеобразовательная школа…
    В условиях провинции это основной социальный институт образования. Что бы обеспечить права сельских школьников на полноценное образование, наши провинциальные школы должны стремиться к совершенствованию и все активнее применять в практике новые оправданные методы и средства обучения, включаться в инновационную творческую деятельность, разрабатывая свою концепцию развития.

    Проведя диагностику возможностей учащихся, их родителей и педагогов в 2000г, мы определили основную модель методической работы, как средства повышения уровня педагогического профессионализма учителей к пути качественного обучения учащихся. Учитывая уровень учебно – воспитательного процесса в нашей школе, учитывая сложившиеся в школе традиции, запросы и потребности учителей, состояние учебно – материальной базы, особенности состава учащихся, мы решили методическую работу школы перевести на уровень научно – методической. Разработали “Положение о научно – методической работе”, “Положение о научно методических кафедрах и методических объединениях”, “Положение о научном обществе учащихся”, “Положение об исследовательско – экспериментальной деятельности учителей”

    В школе действует 5 кафедр, 2 методических объединения. Координирует научно - методическую работу методсовет – совещательный и коллегиальный орган при педагогическом совете. В школе работает несколько творческих групп: “Школа передового опыта”, “Школа молодого учителя”, ”Школа инновационных технологий”, ”Опытно – экспериментальная группа”, “Интегрированное обучение”.

Экспериментальная работа идет у нас в нескольких направлениях:

Освоение нового учебно – методического  комплекса
для 7-11 классов. ”Основы правовых знаний”.                         учитель Баганова Е.И.
Освоение курса “Нравственность. Человек. Общество.”      учитель Саженина Т.Е
Разработка системы экологического образования
и воспитания:
учителя: Твердовская Р.И.  Саможенова Т.В. Нестерова Л.А.
Разработка интегрированных курсов:
учителя: Бин Т.П. Саженина Т.Е. Нестерова Л.А.
Емельянова Н.И.
Шаева Н.Д. Капинова М.С.
Петренко Е.А.
Апробация учебного комплекса по литературе для 5-9 классов
под редакцией А.Г. Кутузова учителя: Коваленко Л.И.
Рукосуева Л.И. Саженина Т.Е.
Создание классов выравнивания.
Создание профильного физико – математического класса.
Создание классов с расширенным изучением математики, физики, химии, литературы, истории.
Введение историко – литературного спецкурса.
учителя:  Репях Н.А. Саженина Т.Е.
Внедрение технологии воспитания личности Селевко.
учитель.  Коваленко Л.И.
Внедрение технологии личностно – ориентированного обучения.
учитель.   Петухова Л.В. Репях Н.А.
Технология коммуникативно – диалоговой деятельности.
учитель.   Бриштен В.М.

    Учителями школы разработаны авторские программы факультативных курсов, полностью обеспечивающие запросы учащихся на развитие своих способностей, интеллектуального уровня и подготовку старших школьников к поступлению в вузы.
    В школе приняты образовательно – воспитательные программы: “Здоровье”, “Одаренные дети”, которые позволяют заботиться как о физическом, так и о духовном здоровье наших ребят. В рамках программы “Одаренные дети”, в школе второй год действует научное общество учащихся, где склонные к научному поиску дети ведут исследовательскую , экспериментальную, опытную работу и представляют свою работу на творческих секциях и общешкольной научно – практической конференции. С целью развития творческих способностей одаренных детей в школе начала работу театральная студия  “Творчество”,  кружок “Юный журналист”, одним из направлений которого планируется выпуск школьного, литературно художественного журнала, кружок “Настольных интеллектуальных игр”, работают спортивные секции, кружок прикладного творчества “Резьба по дереву”, Театральный кружок на английском языке, кружок “Флорист”. За счет факультативов и кружков школа наша действительно становится центром интеллектуальной творческой жизни ребят нашего микрорайона.

Зам. дир-ра по научно – методической работе
засл. уч., учитель Высшей категории
                
.

                                                   
Саженина Т.Е. 

Hosted by uCoz