НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Воспитательная система нашей школы – это прежде всего взаимосвязь основных
субъектов воспитательного процесса – педагогов, учащихся и родителей;
взаимосвязь всех компонентов (целевого, содержательного,
организационно - деятельностного, оценочно-результативного) процесса
воспитания; взаимосвязь учебной деятельности и вне учебной работы;
взаимосвязь школы и окружающей среды. Устанавливая эти и другие
взаимосвязи, мы стараемся, чтобы все структуры и факторы школьной жизни
эффективно содействовали развитию личности ребенка и создавали “Лицо”
школы. Кл. рук нашей школы владеют широким арсеналом форм и способов
организации воспитательного процесса в школе и классе. Их
научно-методический багаж ежегодно пополняется благодаря работе
методического объединения кл /рук, самостоятельной деятельности учителей
по совершенствованию своего профессионального мастерства.
В процессе диагностики нравственных приоритетов, социально-психологической
самоатестации коллектива, изучение уровня общественной активности,
выявления способов воздействия педагогов на учащихся и ее коллективного
обсуждения выявляются недостатки и проблемы в воспитательной работе и
жизнедеятельности школьного коллектива. Диагностика позволяет нам
определять уровень сформированности нравственной направленности личности
учащихся, корректировать методы и формы работы в этом направлении. Мы
определяем степень неудовлетворенности школьников отношениями с педагогами
и помогаем устранению выявленных недостатков. Коллектив педагогов системно
поддерживает устремления учащихся к самоутверждению, саморазвитию,
самопроявлению, самостоятельному решению проблем своей жизнедеятельности.
На кафедре социальной педагогики имеется в помощь кл / рук большая
библиотека методической литературы, накоплено достаточное количество
разработок классных часов, родительских собраний, различных форм КВН,
викторин и т.д. Для образования уч-ся в области правового воспитания
работает лекторий “Закон и подросток”, занятия в котором проводят педагоги
школы, работники РОВД и ГАИ, врачи районной больницы. Параллельно идет и
образование родителей, для которых лекции готовят также врачи,
представители милиции, психолог РОНО и другие. В целях развития
патриотического воспитания проводятся встречи с ветеранами ВОВ,
организована постоянная шефская помощь закрепленным за школой ветеранам
ВОВ и труда, поддерживается связь с советом ветеранов. За хорошо
организованную работу в этом направлении учащиеся и педагогический
коллектив школы был премирован, получает благодарности. Детское
ученическое самоуправление организует подготовку и проведение общешкольных
мероприятий, общественно полезный труд, работу пресс-центра, осуществляет
связь старшеклассников и младших школьников через Совет друзей (вожатство),
организует дежурство по школе, следит за сохранностью школьного здания и
школьных кабинетов. Основными органами самоуправления являются клуб
“Досуг”, Штаб внутреннего порядка, Пресс-центр, Совет друзей и Совет
физкультуры. Отчет о работе органов самоуправления заслушивается на
ученических конференциях.
Самыми традиционными мероприятиями, проводимыми в школе, стали конкурсы
художественной самодеятельности, Вахта памяти, конкурсы “А, ну-ка,
девочки”, “А, ну-ка, парни” выставки рисунков, выставки
декоративно-прикладного искусства, осенние баллы, предметные декады,
концерты для пожилых людей, участников ВОВ, ветеранов труда, “Вечера
встречи выпускников”, “посвящение в первоклассники”, “день самоуправления”
и многое другое.
Для раскрытия творческих способностей учащихся в школе работают 18
кружков и секций по самым различным видам деятельности. Многие кл / рук
работают со своими коллективами используя методику Селевко Г.К., Плинера ,
Щурковой Н.Е., Маленковой, Созонова В.П., Гребенкиной Л.К., Фридмана Л.М.
Поддерживается тесное сотрудничество с музеем, районными библиотеками, с
ДДиЮТ, и детской школой искусств, домом культуры, спортклубом “Юность”. зам. директора
по воспитательной работе
1 категории, отличник образования.
Холодняк Т.Ф.
|