|
Оценка –
своего рода символ и в то же время мерило, позволяющее определять степень
успешности, обучения. Учитель может по разному пользоваться этим
инструментом. Однако можно вывести некоторые общие правила. |
| 1 |
Не стоит предавать
оценке роль инквизиционного топора. |
| 2 |
Важно, чтобы цифра
не заслоняла человека. |
| 3 |
Оценивайте не
ответ, а достижение учащегося, его умение пользоваться полученными
знаниями. |
| 4 |
Оценка должна
позволить учителю увидеть не только ученические, но и свои проблемы.
|
| 5 |
Оценивается не
ребёнок, а его деятельность. |
| 6 |
Оценка может быть
количественной и качественной (т.е. устная или письменная характеристика
успехов ученика). |
| 7 |
Нельзя
девальвировать, но нельзя и преувеличивать роль оценки. |
| 8 |
Оценка должна
стимулировать деятельность ученика, т.е. позволять ученику поверить в
свои силы. |
| 9 |
Оценка должна быть
объективной. К сожалению довольно часто, несмотря на частокол оценок в
журнале, учитель не имеет представления о фактических знаниях ученика,
т.е. оценка выставляется формально. |
|
Оценка
фактически должна дать ответ на главные вопросы: |
|
- Носят ли знания ученика системный характер.
- Насколько глубоко ученик понимает изученный материал.
- Интересно ли ученику заниматься этим предметом.
- Способен ли ученик использовать знания на практике.
|
| Как
связана репродуктивная и творческая деятельность учащихся.
Ответы на эти вопросы лежат в плоскости педагогической ориентации самого
учителя: если учитель сам живет в системе репродуктивных ценностей,
остановился в собственном развитии, не страдает любовью к поисковой
деятельности, то чего ждать от детей? То есть, если в учителе не бьется
радостное ощущение - я двигаюсь, я радуюсь, живу, - то нечего ему
передать детям, нечем их увлечь и зажечь…
Учитель, поставь себе оценку сам: от «1» до «5»
|