---> СТАТЬИ <---
 

ОТ "1" до "5"
 

Оценка – своего рода символ и в то же время мерило, позволяющее определять степень успешности, обучения. Учитель может по разному пользоваться этим инструментом. Однако можно вывести некоторые общие правила.

1 Не стоит предавать оценке роль инквизиционного топора.
2 Важно, чтобы цифра не заслоняла человека.
3 Оценивайте не ответ, а достижение учащегося, его умение пользоваться полученными знаниями.
4 Оценка должна позволить учителю увидеть не только ученические, но и свои проблемы.
5 Оценивается не ребёнок, а его деятельность.
6 Оценка может быть количественной и качественной (т.е. устная или письменная характеристика успехов ученика).
7 Нельзя девальвировать, но нельзя и преувеличивать роль оценки.
8 Оценка должна стимулировать деятельность ученика, т.е. позволять ученику поверить в свои силы.
9 Оценка должна быть объективной. К сожалению довольно часто, несмотря на частокол оценок в журнале, учитель не имеет представления о фактических знаниях ученика, т.е. оценка выставляется формально.
Оценка фактически должна дать ответ на главные вопросы:

        - Носят ли знания ученика системный характер.
- Насколько глубоко ученик понимает изученный материал.
- Интересно ли ученику заниматься этим предметом.
- Способен ли ученик использовать знания на практике.

Как связана репродуктивная и творческая деятельность учащихся.

Ответы на эти вопросы лежат в плоскости педагогической ориентации самого учителя: если учитель сам живет в системе репродуктивных ценностей, остановился в собственном развитии, не страдает любовью к поисковой деятельности, то чего ждать от детей? То есть, если в учителе не бьется радостное ощущение -  я двигаюсь, я радуюсь, живу, - то нечего ему передать детям, нечем их увлечь и зажечь…

Учитель, поставь себе оценку сам: от «1» до «5»

























 

Hosted by uCoz