Проект « Школьный
музей»
Автор-составитель:Саженина Т.Е.,зам. директора по нмр
Обоснование:
Баганской СОШ № 1 -36 лет. За этот период школа выработала свои
традиции, сформировался стиль работы, накоплен достаточно большой опыт ,
у школы есть собственная история развития.
. В нашей школе обучалось несколько поколений учащихся.Однако всякому
приходящему в школу гостю, выпускнику, родителям, учащимся трудно
увидеть лицо школы, совершая экскурсию. Оформление школы не даёт
представления о том, какие этапы развития прошла школа, каковы её
приоритеты, каков образ жизни, каковы ценности, каково направление
учебно – воспитательного процесса, осуществляемого в школе. Отсутствие
гармоничного, в едином ключе выполненного оформления привело к
необходимости создания школьного музея, позволяющего показать жизнь
школы во временном и содержательном пространстве в соответствии с
современными требованиями к оформлению школьного музея. Музей – это не
только отражение прошлого, это и показатель сегодняшней жизни, которая
очень быстро становится прожитым. Музей – это для всех выпускников,
приходящих в школу, это память о детстве, о неповторимых школьных годах.
А ведь именно «память - это тот посох, на который человек опирается в
своем жизненном пути, она делает его зрячим…» (В.П.Астафьев). Музейная
педагогика, воспитывающая гражданско-патриотические чувства,
способствует развитию творческих способностей, коммуникативных
компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, столь
необходимых в современном мире. Поэтому инициативная группа учителей
пришла к решению создания школьного музея.
Цель: создание музея школы «В начале жизни школу помню я…»,
способствовать развитию коммуникативных компетенций, навыков
исследовательской работы учащихся.Оформление школы в едином
художественном и содержательном ключе. Повысить уровень
информированности учащихся , учителей и гостей о жизнедеятельности
школы.
Ожидаемый результат : создание музея школы «В начале жизни школу
помню я…», интеграция музейной педагогики в учебный процесс с целью
воспитания гражданско-патриотических качеств личности учащихся.
Эстетическое оформление школы.
Сроки реализации: 1 год.
Участники проекта: администрация школы, творческая группа учителей и
учащихся 7-11 классов, пресс-центр школы.
Основные разделы и руководящий состав группы, работающей по их
созданию и оформлению:
Основные этапы работы:
1.Подготовительный
этап
А).Разработка
информационной листовки о создании музея школы для учащихся и учителей.
Б).Информация о создании музея в школьной прессе и СМИ с целью
привлечения спонсоров к сотрудничеству
В).Информирование педагогического коллектива об идее создания музея
школы с целью поддержки проекта.
Г).Обращение к совету ученического коллектива, Родительскому совету с
целью привлечения к проекту учащихся школы и их родителей
.2.Создание творческой группы – актива музея:
Информирование совета ученического коллектива о возрождении музея школы
Выбор актива музея (7-10 чел);
Расширенное заседание актива, обсуждение цели проекта и конкретных
заданий;
3.Создание картотеки архивных материалов;
Распределение архивных материалов по номинациям (разделам)
Работа с архивными материалами , имеющимися в школе
4. Организация поисковой работы:
Сбор информации в архиве об истории школы и ее традициях,
учителях-ветеранах, выпускниках школы, краеведческого материала
5. Оформление полученной информации:
6.Создание своей Webстраницы учащимися; Создание общего сайта музея;
7. Итоговое заседание актива музея, классификация материалов, подготовка
к оформлению
8.Оформление стендов музея
Сроки реализации проекта:
I этап
2006-2007 г Организационная деятельность
Проектная деятельность учащихся.
II этап
2007-2008 гг
Сбор материалов, поисковая работа создателей музея, его оформление
III этап
Февраль 2008г Официальное открытие музея
ОТКРОЙ В СЕБЕ
ПАМЯТЬ!
Баганская средняя
школа №1 . Совсем скоро, в октябре 2011 года, мы будем отмечать ее
40-летний юбилей. История школы, тесно связанная с жизнью страны, богата
своими традициями. В нашем ОУ учились вот уже несколько поколений
учащихся, среди которых, вероятно, есть ваши родители , родственники,
знакомые, а , может быть, и вы сами когда – то закончили её, возможно, в
ней сейчас учатся ваши дети. Для всех школа – это воспоминание о
детстве, юности, первых победах, успехах, воспоминания о б уроках,
которые давала сама жизнь. А ведь именно «память,- как утверждал наш
земляк-сибиряк В.П. Астафьев, - это тот посох, на который человек
опирается в своем жизненном пути, она делает его зрячим…» «Открыть в
себе память» вам поможет создание школьного музея «В начале жизни школу
помню я…». Музейная педагогика, воспитывающая гражданско-патриотические
чувства, способствует развитию творческих способностей, коммуникативных
компетенций, навыков исследовательской работы, столь необходимых
человеку в современном мире.
Поэтому наша творческая группа обращается к педагогам и учащимся школы
№1 с предложением возродить школьный музей. Все желающие поддержать наше
предложение и поработать в рамках проекта по созданию музея школы могут
обращаться в оргкомитет во главе с заместителем директора по НМР зам. д
– ра по воспитательной работе.
Ни для кого не секрет, что дети идут в школу без радости. Много раз это
обсуждалось на разных уровнях. Не будем повторяться, из объёмистого
пакета причин выберем те, которые, на наш взгляд, можно попытаться
преодолеть при помощи музейной педагогики.
«Школа – по-прежнему, замкнутая система, где жизнь всё ёще исполнение
приказа, не составляющая ученику (и чаще всего учителю тоже) свободы
выбора в совершенствовании собственных действий: всё расписано,
регламентировано – исполняй!.. Без возможности выбора, без реальной
деятельности школа перестаёт восприниматься как жизнь, становится
рутиной, от которой хочется избавиться или как-то разнообразить свою
жизнь вне школы»…
Всё, что изучается в школе, - это культурный опыт прошлого. «Чувство
настоящего времени не приходит извне, оно возникает в внутри человека
тогда, когда для него важно происходящее вокруг него и когда он сам
важен и значим для окружающего мира». В этом смысле музейная педагогика
станет весьма значимой, ведь встреча с прошлым открывает для учащегося
его настоящее. Особую роль здесь может сыграть создание собственными
руками музея школы, в едином содружестве: учителя, учащиеся, их
родители, бывшие выпускники, , Родительский совет, общественность,
руководители предприятий, спонсоры.
Дополнения к проекту
Распределение обязанностей по реализации проекта
1 – й раздел «Моя малая родина» ( краеведческие материалы о Багане,
Баганском районе, знатных земляках, о достижениях района, о жизни и быте
жителей, о природе родного края)
Руководитель: Саможенова Т.В
Инициативная и исполнительная группа:
Сальникова Г.И.
НестероваЛ.А.
Репях Н.А.
Бриштен В.М.
8-в, 7 -а, 9-в, 11-в,10-а кл.
2-й раздел «Сердце отдаю детям»
(об учителях – ветеранах, чья жизнь связана или была связана много лет)
Руководитель: Захарова О.Г.
Группа:
Холодняк Т.Ф. УсенкоА.,Е.КапиноваМ.С., 6-б,11-б кл.
3-й раздел «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить
колено…»
(об учителях школы, их педагогической биографии, заслугах,
педагогических открытиях, победителях конкурсов, награждённых
отраслевыми наградами, директорах)
Руководитель: Петренко Е.А.
Группа: Бин Т.П., Баганова, И.В.,Куценко, Кацалап С.Ф., 5-б, 7-в, 6-б,
11-а, 9-а кл.
4-й раздел: «Гордость школы – наши ученики»
Руководитель: Кулешова О.Н.
Группа: Маньковская Н.Н.,Рукосуева Л.И.,Гонцова И.Г., Петухова Л.В. 5-а,
9 –б,10 –б, 6-в кл.
5-й раздел «Творчество – праздник души»
Руководитель:Саженина Т.Е.
Группа: Руководители кафедр, кружков,
элективных курсов
6-й раздел «Самоуправление в школе» (Работа органов самоуправления по
всем направлениям работы, традиции школы)
Руководитель Шаева Н.Д.
Группа: штаб «Досуг», лидеры органов самоуправления
6-й раздел: «Отечества достойные сыны»
Руководитель: Кацалап В.Г.
Группа:Рыбалко Е.Н.Гладченко Л.П.
Спортивный комитет,6-а, 8-а кл
7-й раздел «О спорт, ты жизнь»
Руководитель:Кулешов А.Д.
Группа: учителя физкультуры, Симороз А.Д., 8-б кл.
8-й раздел: «Наши достижения»( грамоты, дипломы, благодарности)
9-й раздел: «В ритме сегодняшнего дня»
Руководители: администрация школы.
Руководитель: Нестерова Л.А.
Группа: Попов Е.В.,РыбалкоЕ.Н., пресс-центр, редколлегия газеты
«Школьный звонок»
|