Социально значимый проект

Направление: создание условий по развитию социальной активности населения в работе органов территориального общественного самоуправления и участия в реформе ЖКХ


ПРОЕКТ «ПАРК ДЕТСТВА МОЕГО»

Авторы – составители: Саженина Т.Е. зам. директора по нмр,
 Нестерова Л.А., учитель биологии

 

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА.

Посёлок Баган небольшой, находится в степной зоне Кулунды, место болотистое, почва засолённая, поэтому возникает много проблем с озеленением улиц и дворов посёлка. Очень хочется, чтобы наш посёлок был красивым, зелёным, культурным. Однако коммунальные службы сами не справляются с проблемой благоустройства. Многие организации своими силами пытаются облагородить прилегающую к ним территорию. Учителя и учащиеся нашей школы многое делают для благоустройства школьного двора и прилегающей к школе территории. С этой целью разработана программа озеленения школьного двора, частью которой является проект «Парк детства моего». Предполагается, что реализацией проекта «Парк детства моего» займётся администрация школы, учителя биологии и трудового обучения, учащиеся школы и хозяйственная комиссия Родительского комитета школы.

Проект необходим, потому что школа находится в экологически нездоровой зоне (рядом со школьной территорией находится котельная и проходит автотрасса). Посадка зелёных насаждений на территории школы помогут уменьшить вред от выбросов котельной и выхлопных газов, облагородить школьную территорию, создать атмосферу комфорта и здоровья.

Реализация данного проекта позволит учащимся школы, работникам, родителям, жителям районного центра, которые бывают на территории школы, получить удовольствие, ощутить чувство удовлетворённости, оказавшись в зелёном, гармоничном, эстетически оформленном уголке, улучшить экологическую ситуацию на прилегающей к школе территории, максимально озеленить пришкольную территорию, создать парковую зону, приобщить детей к живой природе, сохраняя и оберегая их здоровье.
Создавая парковую зону на территории школы, находящейся рядом с автотрассой и котельной, предлагается сделать защитную живую изгородь из саженцев ивы, учитывая тип почвы (солонец); разбить клумбы с цветами разного вегетационного периода; посадить кустарники смородины и можжевельника; построить беседку и лавочки; проложить дорожку.

Реализация проекта осуществляется через различные виды деятельности:
1) исследовательскую (исследовали экологическое состояние здания школы и
пришкольной территории, состояние питьевой воды в Баганском районе и
зелёных насаждений в селе Баган, возделывание разновидностей капусты на
школьном огороде);
2) проектную (реализация линии проектов по улучшению экологической
ситуации: «Озеленение школьного двора», «Озеленение школьного здания,
создан экологический паспорт школы);
3) пропагандистскую (выступления на школьных и районных конференциях,
а также в различных организациях села);
4) просветительскую (в начальной школе работает экологический театр,
открыта страничка в школьном музее «Природа Багана»);
5) внеклассную работу (школьное научное общество учащихся, секция
«Экология», классные часы, предметные декады).
данный проект позволит создать прекрасную зону отдыха, место для проведения уроков и классных часов на открытом воздухе, непринуждённых и дружеских встреч, работы летнего поселкового лагеря и комфортных условий для ожидания школьного автобуса детьми из ближайших сёл, обучающихся в нашей школ

ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ-ЗАЯВИТЕЛЯ

I-ая Школа является Муниципальным образовательным учреждением Муниципального образования Баганский район НСО.

МОУ Баганская средняя общеобразовательная школа №1 функционирует с 1971 года. Она находится в центре села Баган, рядом с которой расположены культурно-просветительские и другие организации района. Расположена школа в двух типовых зданиях: начальная школа в двухэтажном здании, а средняя и основная — в трёхэтажном. На территории школы имеются: мастерская, стадион, гаражи и котельная. В школе есть два спортивных зала, кабинет лечебной физкультуры, два компьютерных класса, кабинет и лаборатория для профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «С». Имеются медицинский и стоматологический кабинеты, кабинет психолога, библиотека, столовая, совмещённая с актовым залом, пришкольный участок размером 0,5 га и картофельное поле в 1 га. Условия соответствуют современным требованиям СанПиНа по освещённости, чистоте воздуха, гигиене учебных, подсобных помещений и санузлов, а также школьной мебели.

В школе обучаются дети села Баган и близлежащих сёл: Тычкино, Стретинки, Водино, Караси и Лозовское.

Школа имеет статус юридического лица, лицензию на право ведения образовательной деятельности и государственную аккредитацию.
деятельность МОУ Баганской средней общеобразовательной школы направлена на построение адаптивной системы. В школе обучается 526 учащихся. Это базовая школа района и действует она как школа сотрудничества. Сотрудничество осуществляется с образовательными учреждениями и организациями района. Она является учебно-методическим центром, взаимодействуя с начальными и средними школами района. Школа представляет собой саморазвивающуюся систему, строя учебный, воспитательный и методический процессы.
В последние годы приоритетным направлением является внедрение здоровьесберегающих технологий. Школа создала базу, позволяющую стать ей культурно-образовательным центром села.
Образовательное учреждение ставит перед собой следующие задачи:
1) обновление содержания образования;
2) разработка, апробация, экспериментальное и массовое внедрение научно-методического обеспечения образовательного, воспитательного и учебно-методического процессов;
З) внедрение исследовательских умений в развивающее обучение и воспитание;
4) сохранение и сбережение здоровья.
Школа стремится создать условия свободной, гармонично развитой, физически и нравственно здоровой личности. Оказывает помощь в преодолении психологических и психолого-физиологических трудностей, обусловленных внутриобразовательными и внеобразовательными социальными причинами.

Постановка проблемы

Благоустройство школьной территории, занимающей экологически нездоровую зону, организация парковой зоны, позволяющей как работникам, учащимся школы, так и населению микрорайона получить дополнительную площадь для отдыха, приобщиться к живой природе в экологически здоровой зоне и комфортных условиях.

Цели и задачи проекта


Цель: улучшение окружающей среды
Задачи:
1. Благоустройство села
2. Благоустройство территории школы
3.Создание благоприятных условий для проведения уроков, мероприятий в урочное и неурочное время.
4. Создание дополнительного комфортного пространства для работы летнего поселкового лагеря, находящегося на территории школы в летние месяцы ( июнь, июль)
5. Создание благоприятных условий для ожидания школьного автобуса детьми близлежащих сёл, обучающихся в школе, их родителей.

 

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Реализация проекта должна быть осуществлена с апреля по сентябрь
2008 года включительно.

Наименование мероприятий Сроки
выполнения Ответственные за выполнение
1 Подготовительные работы (уборка территории, выкорчёвывание старых деревьев и кустарников, замена забора). Конец марта- Учителя, работники
апрель школы, учащиеся
2 Посадка саженцев. Вторая половина апреля и первая половина мая. Учителя биологии, учащиеся 9 и 10 классов, классные руководители.
З Разбивка клумб и посадка цветов. Апрель — май, Учителя биологии
и трудового
обучения, учащиеся
7—8 классов.
4 Строительство беседки и лавочек. Июнь. Учителя трудового обучения и рабочие школы.
5 Прокладка дорожки. Июль. Рабочие школы.

КОНКРЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

В результате реализации проекта будут получены:
1) парковая зона на территории школы;
2) красивые зелёные участки;
З) беседка для проведения нестандартных уроков и классных часов на воздухе с учащимися 1 — 11 классов;
4) место для проведения занятий с детьми, которые посещают летний поселковый лагерь (120 человек);
5) комфортные условия для ожидания школьного автобуса детьми, проживающих в сёлах Тычкино, Стретинка, Водино, Караси, Лозовское (49 человек);
6) создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Критериями оценки эффективности проекта считать следующее:
1.Создание парковой зоны, включающей беседку, зелёную изгородь, клумбы, прогулочные дорожки, что позволит сохранять и укреплять здоровье обучающихся и работников школы
2. Разбивка парка: посадка зелёных насаждений вдоль автомагистрали, проходящей около территории школы.
3. Уход за растениями и территории парка с целью приобщения учащихся к труду и приобщения к живой природе
3.Улучшение и разнообразие учебно- воспитательного процесса на свежем воздухе в комфортных условиях.

МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Эффективность данного проекта высока:
1) клумбы и зелёные насаждения облагородят территорию, которая будет приятна для глаз учащихся, учителей, родителей и гостей школы:,
2) парковая зона уменьшит отрицательное воздействие автотранспорта и котельной;
3) беседка позволит учащимся из сёл ждать автобус в комфортных условиях, а также учащиеся смогут там проводить время на переменах ,и возможно будет проводить уроки на свежем воздухе, что будет своей красотой и гармонией положительно влиять на настроение учащихся и эффективность учебного процесса.
Оценку результатов работы осуществляют:
1) директор школы — Коваленко Владимир Аяатольевич;
2) заместитель директора по хозяйственной части — Лепихов Виктор Васильевич;
3) заведующий кафедрой биологии — Саможенова Тамара Васильевна.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА.

1) Уход за парком во все сезоны (расчистка снега, посадка цветов, обновление деревьев
и кустарников, покраска беседки и лавочек, уборка листвы).
2) Создание детской площадки перед зданием начальной школы.
3) Благоустройство стадиона.
4) Озеленение границы газонов.
Дальнейшее продолжение проекта планируем осуществлять за счёт собственных средств, пожертвований родителей по предложению Родительского комитета школы и спонсорской помощи.

СТЕПЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Данный проект «Парк детства моего» будет реализовываться в 2008 году, и в данном направлении школа уже работает с 2005 года, когда был разработан проект по озеленению школьной территории. В 2005 году была разбита клумба с многолетними цветами вдоль стены спортивного зала школы, облагорожен цветник около здания начальной школы. В 2006 году было осуществлено интенсивное озеленение и благоустройство рекреаций двух школьных зданий. В 2007 году учащимися, входящими в научное общество школьников на конкурсной основе был создан проект по благоустройству голых засолённых участков школьного двора: были посажены ели, разбиты три клумбы на голых засолённых участках, осуществлена подстрижка деревьев, очищены газоны. Таким образом, часть проекта по озеленению школьного двора реализуется, и разбивка парка будет его продолжением с целью улучшения экологии, благоустройства школьной территории и сохранения здоровья учащихся.
 


 

Hosted by uCoz