Программа
информатизации
Авторы :
Саженина Т.Е., зам. директора по нмр,
Сорокин В.Г. ,
учитель информатики,
Попов Е.В.,
учитель информатики
Объяснительная записка
В
программе представлены результаты анализа деятельности Баганской СОШ №1 в сфере
информатизации за период 2000-2007 гг, определены основные направления процесса
информатизации на период 2007-2008 гг.
Одной из важнейших составляющих национального проекта "Образование" является
компьютеризация средних школ. В нашей школе компьютеризация учебного процесса
началась с 1992 года, когда был открыт первый компьютерный класс, информатика
стала преподаваться со 2-го класса. Вслед за этим пошло обновление содержания
образования, изменение форм организации образовательного процесса, можно
сказать, изменение самой парадигмы образования. С 2000 года в школе стали
активно рассматриватъся различные информационно-коммуникационные формы
организации образовательного процесса, реализация которых стала возможна в
учебно-информационном пространстве школы с появлением второго компьютерного
класса. Это дало возможность учителям планировать учебный процесс по разным
учебным дисциплинам с применением информационных технологий. Интеграция
информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс является в
настоящее время одним из главных элементов развития школы.
Сегодня
традиционные формы обучения приходят в конфликт с неограниченным доступом
учащихся к информации. Вследствие этого учитель не только должен сам уметь
работать с компьютером, ориентироваться в информационном пространстве Интернета,
владеть навыками работы с различными программами, но и включать в урок новые
формы, методы и приёмы работы на различных этапах урок. Ставить разнообразные
задачи перед учащимися, целью которых является развитие их самостоятельности,
использование новых возможностей получения информации Учащихся уже не
устраивает классно-урочная система получения знаний, и учитель должен быть готов
в полной мере предложить новые формы учебной деятельности и образовательные
технологии. Обновление форм и содержания образования – одна из важнейших задач
школы на современном этапе. Некоторые инновационные формы организации
образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская
деятельность, дистанционные формы обучения, межпредметная интеграция, внедрение
информационно-коммуникационных и мультимедийных технологий на предметных уроках
и в управление школой может строиться только в образовательном информационном
пространстве, имеющем четкую структуру и определенный набор структурных
элементов. В связи с этим и разработана в школе программа информатизации,
определяющая границы и содержание информационного пространства школы. В рамках
национального проекта «Образование» выросли возможности школы в создании
информационного пространства: подключение к скоростному Интернету, бесплатное
пользование материалами, расположенными на образовательных порталах, специальное
финансирование, участие в конкурсе образовательных учреждений, по результатам
которого школа получила грант в 1 млн рублей, организация курсов переподготовки
учителей по изучению ИКТ, конкурсы учителей и учащихся по использованию
различных информационных программ, создание собственных школьных сайтов,
издательская деятельность школы, новые возможности в проведении внеклассных
мероприятий, возросшие возможности учителя в подготовке дидактических
материалов, наглядности, материалов к уроку – всё это основа для развития
нового информационного пространства школы. Постепенно идет оснащение и
переоснащение материальной базы школы.
В настоящее
время в школе имеется 2 кабинета информатики (информационных технологий),
специальные кабинеты. К специальным кабинетам относятся кабинеты администрации
школы, учительская для начальных классов, социального педагога, автодела,
откуда также возможно поступление информации. Всё это относится к
«неэлектронной» составляющей образовательного пространства школы. Кроме того, к
«неэлектронной» составляющей относится библиотека, имеется медиатека, созданная
на базе библиотеки, информационный методический центр школы ( метод кабинет),
радиоузел, школьный издательский комплекс. Имеется в школе и «электронная»
составляющая информационного пространства учебного заведения– внутренняя сеть
(локальная вычислительная сеть – ЛВС), объединяющая кабинеты информатики,
кабинеты директора, завуча и библиотеку.. Интранет помогает решать в школе
следующие задачи: доведение до всех структурных подразделений актуальной
информации; организацию обратной связи с учебными кабинетами, школьной
библиотекой и т.п. Применение учебно-методических программных продуктов,
построенных на базе сетевых технологий, позволяют объединить возможности
персонального компьютера и групповой деятельности учащихся как на уроке, так во
внеурочной деятельности. Следующим элементом единого школьного пространства
является Интернет, который является связующим звеном между участниками
образовательного процесса внутри учебного заведения и внешними лицами и
организациями, такими как родители, другие школы, управления образования,
методические центры, научные организации и т.п., а также собственные ресурсы
Интернета.
Разработка
программы информатизации школы предполагает не только компьютеризацию и
соединение персональных компьютеров в сеть, но и создание других структурных
подразделений школы, тесно связанных с учебным процессом, изменение психологии
участников образовательного процесса, повышение их пользовательского уровня, что
позволит в дальнейшем перейти к новой парадигме образования. В центре единого
информационного пространства нашей общеобразовательной средней школы находится
ученик. Оно создается ради того, чтобы учащийся за годы обучения в школе смог
получать самые новые знания, умел активно их применять, научился диалектически
мыслить, раньше социализировался, легче адаптировался к быстро меняющемуся миру
и при этом успевал в кружки, секции, на курсы и каток, в кино и почитать книгу.
Задача школы – создать такое информационное пространство , которое было бы
подчинено образовательному процессу, обеспечивать и обслуживать в первую очередь
учебную деятельность школы. Школа ставит перед собой и методическую цель:
обучить учителей компьютерной грамотности, которая уже сегодня должна стать
составляющей профессионального уровня учителя, содействие распространению опыта
учителей, использующих информационно – коммуникативные и мультимедийные
технологии, проведение мастер – классов , открытых уроков с использованием ЦОРов,
что позволит широко использовать информационные технологии на уроках, а также
создать базу ЦМР, которая позволит творческие работы педагогов представлять в
различных конкурсах педагогических инициатив, на образовательном портале «Сеть
творческих учителей», на сайте школы в окне «Методическая работа».
Структура рабочих
мест,
входящих в состав
информационного пространства
1. Рабочие места учеников
и учителей:
-
2 компьютерных класса
(кабинеты информатики) в составе 10 – 12 рабочих мест для проведения занятий
по информатики и другим общеобразовательным предметам с использованием
компьютерной техники, с локальной сетью и подключением к Интернету.
-
компьютер со сканером и
принтером, с мультимедиа-проектором, настенным экраном и интерактивной
доской в учебном кабинете №6
-
компьютер с
мультимедиа-проектором, с акустической установкой, настенным экраном,
телевизором и интерактивной доской в учебном кабинете-конференц-зале №14.
-
компьютер со сканером и
принтером в библиотеке/медиатеке и подключением к Интернету (2 рабочих
места).
-
Компьютеры (2) для
подготовки к урокам и накопления собственных методических материалов
учителей, в методическом кабинете.
2 Рабочие места
администраторов
-
компьютеры, оснащенные
черно-белым и цветным принтером, сканером на рабочих местах сотрудников
администрации школы – в кабинете директора, секретариате,
-
кабинете завуча, в
учительской начальной школы, методическом кабинете, кабинете социального
педагога, бухгалтерии– для ведения делопроизводства, методической работы,
составления расписания занятий, для оформления школы, для подготовки
общешкольных мероприятий.
Постановка
проблемы
Одной из
важных тенденций развития современной России является формирование
информационного общества, отсюда очевидна необходимость формирования
функциональной информационной грамотности выпускников, возможная при условии
информатизации процесса обучения. Человек 21 века, житель информационного
общества должен иметь целостное представление о мире, о себе, своей роли и месте
в этом обществе. Ему должна быть присуща активная жизненная позиция, умение
самостоятельно принимать решения. У него должна выработаться устойчивая
мотивация к продолжению образования и стремление к самообразованию. Что даёт
информационный стиль мышления?
1. Позволяет
осуществить обоснованный выбор профессии;
2.
Обеспечивает успешность обучения, социальную и профессиональную адаптацию.
3. Позволяет
реализовать творческие способности личности.
Школа обязана
целенаправленно формировать информационную культуру учащихся, а для этого
требуется, чтобы каждый педагог, независимо от возраста, стажа работы,
преподаваемого предмета, сам обладал информационной культурой, то есть владел
определённой совокупностью знаний, умений, навыков целенаправленно работать с
информацией, обоснованно использовать методы и технические средства для ее
получения, хранения, обработки и передачи, а также умения представлять свою
деятельность, результаты работы, раскрывать свои способности и достоинства,
используя коммуникативные и информационно коммуникационные технологии.
В связи с
разными условиями жизни, быта и окружения детей процесс формирования
информационной культуры становится почти непредсказуемым и плохо управляемым.
Потому не вызывает сомнения тот факт, что целенаправленное формирование
информационной культуры возможно только в рамках образовательных учреждений и
культурно-досуговых систем.
Показатели уровня информационной
культуры
1. Выполнение
учебной работы, заданий.
2. Участие в
дополнительных развивающих мероприятиях, позволяет учащемуся выбирать и
использовать различные источники информации для обеспечения учебной и внеучебной
деятельности.
3.
Творческая деятельность и устойчивая мотивация к продолжению образования и к
самообразованию.
4. Готовность
ученика к использованию информационных ресурсов в любом виде учебно –
познавательной, интеллектуально – творческой деятельности.
Состояние проблемы
Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы за последние пять лет ( 2003
– 2008 гг) позволяет выделить как позитивные качественные изменения, так и
проблемные зоны в области информатизации.
Наши достижения
К позитивным
качественным изменениям относятся систематическая модернизация компьютерного
оснащения, создание мультимедиакабинета, создание локальной сети, организация
доступа в Интернет, повышение квалификации педагогического коллектива по
информационно-коммуникационным технологиям.
Преподавание
предмета "Информатика " ведется с 5 по 11 классы (по 2 часа). Каждый год
программа пересматривается и обновляется в соответствии с федеральными и
региональными требованиями, динамикой развития информационно-коммуникационных
технологий. С 2008 – 2009 уч. года предполагается преподавание информатики
начать со 2 класса с переходом на новые образовательные стандарты. Растет число
педагогов, которые окончили курсы по ИКТ. Большая часть учителей прошли курсы
дважды. Отдельные учителя в своей работе используют различные информационные
технологии.
В
школе учителями информатики разрабатываются и ведутся факультативные занятия,
осуществляется издательская деятельность, создан сайт школы, создаётся сайт
школьного музея
Учителями и учащимися разрабатываются совместные
проекты по математике ( учитель Холодняк Т.Ф.), географии (учитель Шаева Н.Д.).
Учащиеся участвуют в конкурсах, олимпиадах,
викторинах различного уровня, связанных с использованием
информационно-коммуникационных технологий.. Самые активные участвовали в
проекте « В нашей школе появился Интернет», где одним из условий являлось умение
пользоваться средствами информационно-коммуникационных технологий.
В последние годы нарастающими темпами идет
компьютеризация общества, что является еще одним фактором, способствующим
развитию информатизации (имеют дома компьютер 30% учителей и 25 % учащихся).
Несомненно, указанные положительные результаты
станут основой для осуществления проекта информатизации школы на период
2008-2012 гг.
Вместе с тем в области информатизации существуют и
проблемные зоны.
Недостатки процесса информатизации
Первой
проблемой в реализации проекта информатизации школы является нехватка
компьютерной техники. В настоящее время в гимназии имеются 2 компьютерных
класса (более чем на 500 учащихся), в каждом из которых установлена локальная
сеть. Компьютеры библиотеки, также как и другие отдельные компьютеры
(директора, секретаря, мультимедиа-класса, методкабинета) локальной сетью не
объединены. Доступ в Интернет осуществляется с компьютеров учебных классов,
кабинета завуча и библиотеки, в метод кабинете компьютеры к Интернету не
подключены, также как и мультимедиаклассе. Информационно-образовательная сеть в
том виде, каком она существует на данном этапе, не обеспечивает постоянный и
свободный доступ к информационным ресурсам всем участникам информационного
процесса
Вторая проблема заключается в том, что при
всем многообразии программного обеспечения, когда речь заходит о школе, то
встает главный вопрос, как показать уровень применимости средств информационных
и коммуникационных технологий. На уроках информатики есть возможность показать,
прежде всего, сам инструментарий. Возникает противоречие: описание
инструментария становится столь объемным, что не хватит не только часов,
предусмотренных программой, но и порой всей жизни, чтобы изучить все
многообразие существующих программных средств и их возможностей. В связи с этим
возникает острая необходимость обратить внимание на содержание, для которого
этот инструмент предназначен. Значит, необходимо сформулировать проблемы,
задачи, ситуации, решение которых потребует обоснованного применения
информационных и коммуникационных технологий.
Для эффективной интеграции ИКТ в образовательный
процесс требуется огромная работа как по овладению компьютерными азами, так и
по использованию ИКТ в своей профессиональной деятельности учителями школы, в
том числе, организации и проведении уроков.
Третья
проблема заключается в том, что наблюдается разрыв между потенциальными
возможностями, которые предоставляют современные технические средства и
телекоммуникации, и пониманием большей части педагогов, как эти новшества
использовать для обеспечения профессиональной деятельности и организации
учебно-воспитательного процесса. Одна из причин заключается в несогласованности
разных систем повышения квалификации, разрозненности образовательных программ
подготовки педагогических работников к использованию ИКТ, отсутствии единых
подходов к обучению и повышению квалификации в области ИКТ. Вторая причина -
отсутствие целенаправленной просветительской и рекламно-информационной
деятельности. Третья причина - несовершенная (неадекватная современным условиям)
система выявления, обобщения и трансляции педагогического опыта. Четвертая
причина - нехватка компьютерной техники. Пятая причина – консерватизм педагогов.
Развитие
информатизации возможно лишь при условии качественных изменений процесса, то
есть, превращения стихийного развития информатизации в хорошо продуманную
систему. Сегодня появилась потребность в разработке стратегического проекта
информатизации, на базе которого наша школа сможет определить свой путь развития
и использования ИКТ.
Проект
информатизации школы.
План
1.Выделение и формирование комплекса проблем, решение которых предоставит
возможности для осуществления интеграции информационных и коммуникационных
технологий в образование.
2 Создание единого образовательно-информационное пространства.
3. Анализ результатов и дальнейшее развитие.
Цель
проекта информатизации: формирование информационной культуры всех участников
образовательного процесса на основе создания единого
образовательно-информационного пространства школы и интеграции информационных и
коммуникационных технологий в образование.
Направления
деятельности школы
1.Создание
базы информатизации:
а) укрепление и модернизация материально – технической базы
б) обучение педагогов практическим навыкам работы с информационными программами,
ЦОРами, техникой нового поколения.
в) создание единой школьной локальной действующей и наполненной информацией сети
как аппаратно-программной основы единого информационного пространства школьного
образования, которое будет служить целям формирования современного
информационного мышления всех участников образовательного процесса
г) расширение локальную сеть и доработка ее конфигурации, организация
возможности выхода в глобальную сеть Интернет с любого компьютера.
2.Интеграция
ИКТ в образовательный процесс.
3.Информационно-издательская деятельность.
4.Создание переносного компьютерного класса, который может быть
использован для дополнительных занятий и по предметам с использованием ИКТ.
5.На базе мультимедиа-класса (конференц – зала) организовать
мультимедиа-студию, видеотеку, мультимедиатеку.
6.Обеспечение компьютерами кабинетов математики (1), физики (1), истории (1),
географии (1), русского языка и литературы (1)
7. предоставление информационных услуг участникам образовательного процесса
учителями информатики, которые в свое свободное время дают возможность работать
с компьютерной техникой, пользоваться услугами сети Интернет.
8.Сложность в решении организационных вопросов по доступу к компьютерным и
сетевым ресурсам отнимают много времени и делают малоэффективным их
использование. Необходимо создать Информационный центр, который будет
функционировать по следующим направлениям:
создание информации - создание проектов, программ развития, программ
мониторинга, учебных программ и информационно-методического обеспечения;
прием и
передача информации - средства связи, электронная почта;
обработка информации - мониторинг, опросы, анкетирование;
тиражирование и трансляция информации: издательская деятельность,
видеостудия, мультимедиастудия, информационные сервисы Интернет;
внешние
связи – организация и поддержка внешних связей
9. Расширение
базы информационных ресурсов за счёт собственных разработок педагогов и
учащихся, лицензионных программных продуктов, Интернет- сайтов.
10.Разработка
содержательного наполнения сети, создание локальных и глобальных баз данных,
информационных ресурсов для обеспечения профессиональной деятельности
администрации, педагогов, информационного обеспечения учебно-воспитательного
процесса и доступа к информации учащихся и их родителей.
11.Создание и
наполнение базы данных педагогического опыта, обеспечивающих
учебно-воспитательный процесс образовательными ресурсами, которые могут быть
реализованы в виде Web-сайта.
12.
Разработка и реализация комплекса услуг образовательно-информационной сети
(дистанционное образование, система сетевых конкурсов, конференций, олимпиад,
электронная почта, Web-форумы, работа консалтинговой службы, занимающейся
поиском информации по запросам).
Ожидаемые результаты
В процессе
реализации данного направления предполагается достижение следующих результатов:
1.Создание
образовательно-информационная сети, обеспечивающей выход в Интернет с любого
компьютера в школе;
2.Организация
системы обеспечения информационного обмена: электронная почта, доски объявлений,
дистанционное обучение, дистанционные игры, конкурсы, олимпиады;
3.Формирование Информационного центра, который будет определять стратегию
развития информатизации образования. ( По ее наличию или отсутствию можно будет
судить об уровне информатизации образования, качественных изменениях в
использовании средств ИКТ по разным направлениям, интеграции ИКТ в
образовательный процесс, расширении представлений о спектре информационных
услуг)
4.Возникновение потребности в использовании мультимедиаматериалов, компьютерных
программ, глобальной сети Интернет, потребности в использовании ресурсов
образовательно-информационной сети и глобальной сети Интернет, а также создании
своих ресурсов,.
5.Увеличение
скорости обмена информацией и повышения ее достоверности.
6.
Возможность приобретения учащимися предпрофессиональных навыков,
самостоятельности в учебной деятельности ( самостоятельно проводить
исследования, обучаться эффективным приемам работы с информацией на практике)
7.
Обеспечение свободного доступа к информации всем участникам образовательного
процесса , в том числе создание электронных журналов для учащихся и родителей)
8.Расширение
спектра возможностей для обучения, повышения квалификации, усовершенствования
знаний педагогов, создание условия для социальной адаптации педагогов в
информационном мире, в мире компьютерной техники и телекоммуникаций.
Интеграция ИКТ в образовательный процесс.
Для
повышения уровня образованности и информационной культуры в области
использования средств ИКТ для обеспечения качества учебного процесса и
профессиональной деятельности всех участников образовательного процесса
необходимо решение следующих задач:
1. Научить
учителей владеть компьютерной техникой и ИКТ, 2.Раскрыть педагогический
потенциал ИКТ и показать перспективы его использования для образовательных целей
3.Создать
условия для повышения мотивации к продолжению образования и самообразования, к
использованию средств информационных технологий
4.
Организовать систему сопровождения и поддержки педагогов, которые используют или
хотят использовать ИКТ
5. Оказывать
информационную, методическую помощь педагогам желающим повысить квалификацию по
использованию ИКТ, разработать структуру содержания повышения квалификации,
которая должна иметь базовый (начальный) уровень и уровень, содержание обучения
которого нацелено на определенную категорию обучающихся и на изучение
определенного программного средства
6. Обучать
педагогов органично включать информационные технологии в учебный процесс,
используя адекватные методы и формы преподавания и обучения по следующим
направлениям:
-исследовательское - оценка эффективности использования электронных средств
обучения, критерии качества обучающих программ;
-методическое
- анализ и обобщение опыта работы учителей-предметников по использованию
электронных средств обучения, трансляция положительных результатов, анализ
проблем;
-педагогическое - разработка и адаптация технологии использования средств ИКТ
для организации и проведения различных уроков, формирование информационных
ресурсов школьной образовательно-информационной сети;
-организационное - формирование творческих групп, использующих электронные
средства обучения.
Стратегия действий
Для
достижения результатов по этим направлениям должны быть
-
спроектированы системы дистанционного обучения, образовательного портала
-
организованы конкурсы для педагогов и поощрение тех, которые разрабатывают
сценарии и проводят уроки с использованием мультимедийных сред
- оказана
помощь учителям, использующим электронные средства обучения и организация
конкурсов педагогических разработок, -разработаны и организованы мероприятия
просветительской и рекламно-информационной деятельности в области использования
электронных средств обучения.
Ожидаемые
результаты от реализации направления «Интеграция ИКТ в образование».
1.Учителя
информатики получат дополнительный временной ресурс, который смогут использовать
для других целей.
2.Будет
сформирована основа для развития спектра интегрированных курсов.
3.Учителя
смогут познакомиться с информацией и принять участие в различных конкурсах,
конференциях, фестивалях и олимпиадах (с использованием ИКТ, в том числе
сетевых).
4.Благодаря
открытой модели дополнительного образования учителя смогут использовать
материалы для организации дополнительных развивающих мероприятий и (или)
воспользоваться ими как основой для разработки своей программы развития.
5.Будут
разработаны и апробированы новые методики обучения и повышения квалификации,
которые будут учитывать, и использовать образовательный потенциал ИКТ на основе
интеграции разных форм, методов и средств.
6.Возрастет
количество учителей, которые будут осознанно и обоснованно использовать
мультимедийные технологии, итерактивные методы обучения.
7.Повысится
уровень информированности работников системы образования об апробации новых
педагогических проектов на основе мультимедийных технологий.
8.Будет
привлечено внимание общественности к использованию новых педагогических подходов
к обучению, воспитанию и развитию, основанных на применении всего разнообразия
средств и методов, которые появятся в результате использования мультимедийных
технологий.
9.Будут
созданы предпосылки для активного овладения средствами ИКТ участников
образовательного процесса.
10.Повысится
информированность педагогов, руководителей в области разработок, учитывающих и
использующих педагогический потенциал ИКТ.
11.Будут
сформированы практические навыки по использованию технических средств,
информационных и коммуникационных технологий у большинства учащихся и работников
системы образования.
12.Участники
учебно-воспитательного процесса будут использовать информационные и
коммуникационные технологии для решения учебных задач и для обеспечения
профессиональной деятельности, для представления результатов своей деятельности.
13.Все
участники образовательного процесса будут уметь работать с разными источниками
информации, используя различные формы обобщения, обработки и представления
данных, они овладеют основами аналитической обработки информации и освоят
эффективные приемы и методы работы с использованием средств ИКТ.
14.В
результате совместной деятельности (педагоги и учащиеся, и, возможно, родители)
повысится мотивация к использованию средств ИКТ, станет возможным реализация
коллективных и индивидуальных творческих проектов и проведение исследований.
Информационно-издательская деятельность.
Цель:
обобщение и распространение педагогического опыта.
Накопленный практический опыт по праву считается основным достижением и одним из
важных результатов профессиональной деятельности учителя. Ценность опыта зависит
от уровня его обобщения, который соответствует масштабам его использования в
образовательной среде. Ценность педагогического опыта определяется не только
уровнем обобщения, но и возможностями доступа к нему: чем больше педагогов,
методистов смогут познакомиться с идеями опыта, тем выше его ценность и
значимость. С другой стороны ценность опыта заключается в возможности его
"перенесения" (проецирование) на конкретные условия. В качестве еще одного
показателя ценности опыта можно использовать актуальность, которая зависит, в
том числе от наличия понятной структуры и удачной формы представления
информации, организованной обратной связи и скорости обмена информацией,
простоты редактирования и частоты обновления педагогических разработок. Сделать
опыт доступным на уровне района - относительно простая задача на данном этапе
развития. Частично она может быть решена и традиционными средствами:
информационно-методические сборники, семинары, конференции, консультации и пр.
Значительно сложнее обеспечить свободный доступ к педагогическим разработкам в
рамках области или в масштабах страны. Компьютерные сети, как локальные, так и
глобальные могут решить эту проблему, однако ограничения здесь другого порядка.
Чтобы сделать опыт доступным многим через сеть Интернет, педагог, как минимум,
должен владеть информационными и коммуникационными технологиями. Простое
преобразование рукописного текста в электронную копию и установка публикации на
Web-сайте лишь первый этап в развитии этого направления. Высшим достижением
можно считать разработку распределенных многоуровневых баз данных
педагогического опыта. Первым этапом на пути к этому этапу может быть создание
структурированных информационно-педагогических ресурсов в электронном виде.
Последующая деятельность в этом направлении может осуществляться в зависимости
от появляющихся возможностей. Безусловно, должен быть решен вопрос об
интеллектуальной собственности и защите информации.
Для
осуществления этого направления необходимо учителям школы показать возможности
информационных и коммуникационных технологий для обобщения, обработки,
накопления и хранения педагогического опыта. Для этого необходимо решить ряд
задач:
- раскрытие
потенциала ИКТ и обозначение перспектив тиражирования и трансляции
педагогических разработок,
- анализ
существующих структур и разработка описаний многоуровневой системы баз данных
для накопления и хранения педагогического опыта с возможностью организации
поиска по рубрикатору и ключевым словам,
-усовершенствование и адаптация к возможностям информационных и коммуникационных
технологий.
Ожидаемые
результаты от реализации направления информационно-издательская деятельность.
1.Педагогический опыт творческого учителя, методиста, руководителя станет
доступным многим работникам системы образования;
2.Учитель,
освоив инструментарий ИКТ, сможет сравнительно просто редактировать свои
разработки, добиваясь высокого качества, добавлять новые материалы, не
затрачивая времени на разработку структуры.
3.Руководители школы, эксперты смогут увидеть и правильно оценить
профессиональную деятельность учителя.
4.Улучшится
качество учебно-воспитательного процесса за счет отработанной технологии работы
с педагогическим опытом, 5.Меньше времени станет уходить на оформление и выход
каждой новой разработки.
|