«Посоветуй однокласснику»
В 11-а классе мы
изучаем тему «Выбор профессии». Было дано много новой
лексики, ключевых слов. Учащиеся в диалогах обсуждали
проблему выбора профессии, ко Дню учителя готовили эссе
«Моё слово об учителе и его профессии», на одном из
уроков проходила защита проекта «Профессия для нас». Всё
это послужило основой для проведения психологической игры
«Посоветуй однокласснику». Когда-то об этой игре я
прочитала в газете «Психология в школе», использовала её
на классных часах по профориентации в своем 11 классе.
Игра учащимся понравилась и вызвала интерес. На уроке
английского языка применила её впервые. К игре
готовились на уроке и дома. Было дано большое
количество лексики.
Суть игры такова: 1-й урок.
Каждый ученик заполняет такую таблицу:
Ф.И. одноклассника |
Я рекомендую ему (ей)
выбрать профессию… |
Потому что он (она)…
(указываются черты характера,
таланты, увлечения, отношение к изучению школьных
предметов |
Лукичева Аня |
Журналист |
Любит общаться с людьми,
путешествовать, хорошо успевает по русскому языку,
литературе, много читает, трудолюбива, общительна,
легко находит общий язык с незнакомыми людьми,
находчива и т.д.
|
Я |
Я бы хотела стать… |
Я… |
У каждого учащегося заполнена такая карта. Работали
самостоятельно в классе и дома.
2-й урок: Учитель или
ведущий называет имя и каждый предлагает этому юноше
или девушке выбрать ту или иную профессию. Затем
учащийся называет ту профессию, которая ему нравится,
если он уже сделал свой выбор. Учащимся было интересно
узнать мнение друзей, выслушать их совет.
Для проведения урока столы были поставлены в форме
квадрата. Урок вызвал интерес учащихся, прошел
эмоционально и в доброжелательной обстановке. В конце
урока учащиеся спросили меня о том, какие профессии я
бы им посоветовала выбрать.
Весь урок учащиеся говорили на английском языке. При
подготовке к уроку учащиеся добросовестно поработали со
словарями, продумали свои советы.
|