«Я хочу
спросить…»
Применяю этот
метод при проверке домашнего задания, при закреплении
нового материала во время урока, на зачётах, на
семинарских занятиях.
Описание: Учащиеся готовят вопросы и ответы по
изученному материалу, на которые они сами должны знать
ответ. Подготовленные вопросы они задают по указанию
учителя (кто задает вопрос, кто на него отвечает) и
если вызванный учащийся не отвечает, то ученик, задавший
вопрос предоставляет ответ.
Достоинства метода: Что это дает мне как учителю?
Учащиеся, готовя домашнее задание, стараются быть
готовыми по всем разделам и пунктам ранее изученного
материала. При изучении нового материала в момент
закрепления, мне, как учителю, уже видно, какой момент
изучаемого материала ребятам не понятен или слабо
усвоен, поэтому есть возможность на отработку слабо
усвоенного материала. В результате оцениваются и вопросы,
задаваемые учащимся, и ответы, получаемые на заданные
вопросы. Если отвечающий на вопрос учащийся не в полном
объеме его раскрывает, то дополняет его ответ сам
ученик, задавший вопрос.
Применение такого метода вырабатывает у учащихся привычку
более серьезно готовиться к урокам, на уроке более
внимательно слушать изучаемый материал. Ребята учатся
более объективно оценивать свои знания и знания
одноклассников. Итог оценки комментируется учителем. Такой
подход к опросу воспитывает у ребят доверительные
отношения между учащимися и учителем, основанные на
взаимном уважении, воспитывает самостоятельность и
активность в процессе обучения, формируется сознательность
и прочность усвоенных знаний, умений и навыков.
|