Система проверки ЗУН уч-ся
очень богата разными видами ее организации. Решая вопрос о том,
что уч-ся должны знать и уметь сегодня, мы обращаемся к
документам, которые определяют, каким хочет видеть наше общество
своих детей, свою молодежь, свою смену. Размышляя о ЕГЭ по ин.
языкам, мы должны понять: что мы считаем нужным проверять и
какими способами это можно осуществить. Ведь именно по
результатам контроля ЗУН можно судить чему научились уч-ся, и
чему не удалось научить.
В обучении ин. языкам
важная роль отводится контролю как средству, которое
сопоставляет результаты обучения и необходимый стандарт
обученности. Эффективная система контроля должна стимулировать
уч-ся к успешному овладению ин. языком.
Объектами контроля в
начальных классах должны быть речевые умения в аудировании,
говорении, чтении и письме. При этом контроль выполняет в первую
очередь оценочную функцию.
Например: Контроль
диалогической речи. 2 класс.
Проверяется умение отвечать на вопросы.
От уч-ся требуется понять, о
чем их спрашивают и отреагировать на ситуацию.
Ситуация: Знакомство куклы
с учениками.
Задание:
« Кукла Катя будет задавать вопросы, а ты на них отвечать»
Кукла:
Good morning
Ученик:
Good morning
Кукла:
Are you Olya?
Ученик:
No, I am Sveta
Кукла:
Can you jump?
Ученик:
I can jump. и т.д.
В конце игры учитель говорит
ученику с какой целью Катя спрашивала «она напишет в Англию как
она с тобой играла»
В контрольном бланке №
1учитель оценивает каждый вопрос и ответ.
Вопрос корректный – 2 балла,
вопрос (ответ) условно-правильный( есть лексические и
грамматические ошибки) – 1 балл, нет вопроса(ответа) – 0 баллов.
Использовать в беседе с куклой не менее 2-х вопросов.
Ф. И
|
Вопросы |
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
Общее
кол-во баллов |
1.Иванов Дима
2.Петров С
3.Митин Р |
Общие
Специальные
альтернативные |
|
|
|
|
|
В среднем звене существует
большая система упражнений на проверку ЗУН; это и
лексико-грамматические игры, подстановочные упражнения,
перфокарты, вопросно-ответные упражнения, речевые ситуации,
тесты и многое другое, все они направлены на диагностирование и
корректировку умений.
Широкое распространение в
контролирующих упражнениях находят тесты. Этот вид работы
уместен тогда, когда уч-ся пройдут стадию осознанного
конструирования высказываний. Выбирая правильную структуру, они
мобилизуют память, языковую догадку, осознанное владение
материалом (н-р: тема «Австралия» 11кл)
1 тест.
Закончите начатые предложения
1.
Australia is rich in
……
2.It
consists of ………..
3. Its
territory is covered …….. и т.д.
2 тест. Выбери
правильный ответ.
1.
Australia is rich in …..
a)
unusual animals and plants
b) sheep
and kangaroos
c) sheep
stations
2. It
consists of …….
a) 6
states
b) 2
territories and a number of smaller islands
c) 6
states and 2 territories
и т.д.
Демонстрационный вариант ЕГЭ составлен в
виде теста и состоит из 5 частей, включающих различные задания
на проверку ЗУН по английскому языку.
В практике обучения я
использую наиболее распространенные виды контроля(текущий,
периодический, итоговый).
«Карта успешности» помогает
правильно оценить знания уч-ся и сделать соответствующие выводы.
Такую карту может составить каждый учитель по своему предмету и
корректировать свою работу.
Методическая
характеристика класса дается в журнале «Иностранный язык в
школе» №1 1986 год. На ведение такой таблицы требуется время, но
ее легко использовать для управления индивидуализированного
обучения на уроке.
|