По теме: «Строение
клетки».
В 9, 10 классах при
проверке знаний о строении клетки класс разбивается на два
варианта. Каждому варианту предлагается на листочке дописать
фразу. По окончании работы, ребята, выполняющие задания разных
вариантов, обмениваются листочками для взаимопроверки. В
заключении учитель сообщает правильные ответы.
I
вариант
1.
«Энергетическими
станциями» клетки являются … .
2.
Синтез клеточных
мембран происходит на … .
3.
Деление клетки
обеспечивает … .
4.
Носители
наследственной информации - …- сосредоточены в … .
5.
Внутриклеточное
переваривание пищевых частиц осуществляют … .
II
вариант
1.
Избирательное
поступление веществ в клетку и из неё возможно благодаря …
2.
Хранение и
транспорт синтезируемых клеткой веществ осуществляется с помощью
… .
3.
В клетках часто
содержатся мелкие пузырьки - …, в которых распадаются сложные
органические вещества.
4.
Составные части
растительной клетки, ответственные за осуществление процесса
фотосинтеза, называются … .
5.
Внутренней средой
клетки является … .
Ответы.
Вариант I:
1 – митохондрии; 2 – рибосомах; 3 – клеточный центр;
4 – хромосомы, ядре; 5 –
лизосомы.
Вариант
II:
1 – мембране; 2 – ЭПС; 3 – лизосомы; 4 – хлоропластами;
5 – цитоплазма.
На основе материалов газеты
«Первое сентября. Биология».
По теме: «Кровь.
Кровообращение» (8 класс)
К доске приглашаются два
ученика. Один ученик играет роль «Вены», а другой ученик роль
«Артерии». Им предлагается следующая ситуация: они много лет
дружат, но всё ли они знают друг о друге. «Вена» должна
рассказать об «Артерии», и наоборот. В помощь учащимся
предлагаются карточки с вопросами.
Карточка для «Вены».
1.
Определение.
2.
Почему артерии
имеют толстые и упругие стенки?
3.
Почему артерии не
видны на теле?
Карточка для «Артерии».
1.
Определение.
2.
Почему вены имеют
мягкие и тонкие стенки?
3.
Что имеют многие
вены?
4.
Почему вены хорошо
видны на теле?
|