Обратная
связь на уроках истории (Устяхина Н А)
Интенсивная организация
учебного процесса предполагает оперативную обратную связь.,
быстрое получение информации об эффективности применяемых мер и
столь же оперативное регулирование и коррекция обучения.
Во- первых по возможности
стараюсь каждый урок проводить опрос по изученному материалу.
Во- вторых. Делаю так, чтобы при опросе работал весь класс.
Используемые мной средства обратной связи.
1) Индивидуальный
опрос. Ставлю перед классом вопрос и учащиеся дают полный ответ
(работа у карты, ответ с места) Индивидуальный опрос проводиться
в сочетании с самостоятельной работой нескольких человек у доски
и группы с раздаточным материалом.
2) Если
на опрос отводится мало времени использую фронтальный опрос.
Этот вид опроса позволяет мне на уроке проверить многих
учеников, этот тип опроса вырабатывает способность отвечать
кратко и точно, обращается внимание на существенные детали темы
и способствует их запоминанию. В работу вовлекается весь класс,
это держит в напряженном внимании всех учеников.
3)
Комбинированный
опрос: 2-3 ученика отвечают устно, как при индивидуальном
опросе, 2 человека работают у доски с карточками, с тетрадью,
решают кроссворды, тесты, 3-4 человека работают на местах с
раздаточным материалом. Такой вид опроса позволяет опросить за
10-15 минут до 10 человек.
4) Для
развития письменной речи провожу письменные работы, последнее
время в форме ЕГЭ.
|