Культура здорового образа жизни человека есть
один из результатов социализации личности в общественной среде.
Чем выше приоритет здоровья в обществе, тем выше культура
здорового образа жизни каждого его члена.
В ходе реализации содержания программы
учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного
поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами
укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь,
общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении
природного окружения для здоровья человека.
Программой предусмотрены обязательные
практические занятия:
• работа с дидактическим материалом (в
игровой форме);
• изучение в реальной обстановке возможных
в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с
правилами дорожного движения на улицах и перекрестках,
расположенных вблизи школы).
Программа построена с учетом уровня
подготовки и общего развития учащихся начальной школы 1 класса
обучения и включает в себя основные, наиболее часто
встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может
оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.
Главными задачами обучения по данной
программе являются развитие у детей чувства ответственности за
свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью
окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в
принятии решений и выработка умений и навыков безопасного
поведения в реальной жизни.
Задачи (направления)
деятельности |
Планируемые
результаты |
Виды и формы
деятельности, мероприятия |
Сроки
(периодичность) |
Ответственные
|
«Как укрепить
свое здоровье»
Укреплять здоровье детей, совершенствовать их
физическое развитие, повышать двигательную
активность.
Расширить
представления детей об особенностях развития их
организма.
Значение правил
здорового образа жизни для роста и развития.
|
Воспитание
полезных привычек. Привитие здорового образа
жизни |
Цикл бесед: Что
такое здоровый образ жизни. Для чего нужна
физкультура. Как нужно правильно дышать при
физической работе. Что такое закаливание и как себя
закаливать. Что такое гигиена и как соблюдать
правила гигиены при занятии физическими
упражнениями.
Подвижные игры с
предметами (мяч, скакалка).
Физическая зарядка
каждое утро.
Спортивные часы.
Физпаузы и гимнастика для глаз. |
В течении года |
Кл. руководитель,
ст.вожатые, учителя физкультуры |
«Здоровье и душа»
Формирование
представлений о чувствах, видах чувств, их роли в
жизни человека.
Освоение некоторых
приемов регуляции настроения. Расширить
представления детей о привычках полезных и вредных.
Формировать навыки взаимодействия в коллективе. |
Осознанное отношение
к своему здоровью |
Цикл бесед: Драться
или не драться?
Когда в воздухе
летает «ссора»?
О доброте. Чтобы
душа была здорова.
Веселые старты.
Дидактические игры: практикум доброты. |
В течении года |
Кл. руководитель,
ст.вожатые, учителя физкультуры |
«Школа выживания»
Знакомить с
правилами поведения на улице.
Расширить знания о
правилах поведения с электрическими приборами
Воспитание бережного
отношения к природе |
Сохранение здоровья
во время движения на улице
Знание учащихся о
значении природного окружения для здоровья человека.
|
Мы идём в школу.
Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение
пешеходов запрещено», «Дети». Светофор и его
сигналы. Игра «Красный, желтый, зеленый».
Беседа «Осторожно,
огонь!». Правила и меры безопасности на воде.
Основные спасательные средства. Остроколющие
предметы, правила поведения с ними.
Сказ о том, как
табак пришельцев погубил.
Игры с сюжетными
картинками.
Беречь природу,
чтобы быть здоровым.
Помоги природе! День
птиц.
Разговор о том, что
нельзя…
«Что такое хорошо,
что такое плохо!»
Спортивные
праздники.
Ролевые игры. |
Сентябрь
Октябрь
Январь
Март
Октябрь
Март
Февраль
В течении года |
Кл. руководитель,
ст.вожатые, учителя физкультуры |
К концу 1
класса учащиеся должны знать:
общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Что такое
авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное
бедствие;
основные
понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня,
необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление
здоровья. Как ухаживать за своим телом;
основные
виды травм у детей. Что такое первая медицинская помощь (на
примере ожога). Как уберечься от порезов и ожогов;
общие
правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах,
укусах насекомых, кровотечениях;
источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут
возникнуть дома;
опасные
ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми
людьми;
наиболее
безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги.
Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства;
правила
безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где
нельзя играть;
правила
безопасного поведения при возникновении пожара в доме;
влияние
на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных
условий (ветер, дождь, снег). Что значит одеться по сезону,
правила поведения;
чистый
воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения
воздуха;
правила
безопасного поведения в парках, скверах, в лесу, понятие об
ориентировке на местности;
опасные
животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры
защиты.
К концу 1
класса учащиеся должны уметь:
составить распорядок дня. Ухаживать за полостью рта, руками,
ногами;
оказать
медицинскую помощь при порезах, ожогах, укусах насекомых, первую
медицинскую помощь при небольших кровотечениях, ожогах;
безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде
дома, по телефону;
выбрать
наиболее безопасный путь в школу и домой. Правильно переходить
дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора;
правильно переходить дорогу при высадке из транспортного
средства. Принять безопасную позу при аварийной ситуации в
транспорте;
самостоятельно одеться по сезону;
самостоятельно ориентироваться и правильно вести себя в парках,
скверах, в лесу;
правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми
(пчелами, осами). Оказать первую медицинскую помощь при укусах
насекомых. |