ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ
И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

 

Культура здорового образа жизни  человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья в обществе, тем выше культура здорового образа жизни каждого его члена.

   В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

      Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

      • работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

      • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах и перекрестках, расположенных вблизи школы).

      Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы 1 класса обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.

      Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Задачи (направления) деятельности

Планируемые результаты

Виды и формы деятельности, мероприятия

Сроки (периодичность)

Ответственные

«Как укрепить свое здоровье» Укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать двигательную активность.

Расширить представления детей об особенностях развития их организма.

Значение правил здорового образа жизни для роста и развития.

 

Воспитание  полезных  привычек.  Привитие  здорового    образа  жизни

Цикл бесед: Что такое здоровый образ жизни. Для чего нужна физкультура. Как нужно правильно дышать при физической работе. Что такое закаливание и как себя закаливать. Что такое гигиена и как соблюдать правила гигиены при занятии физическими упражнениями.

Подвижные игры с предметами (мяч, скакалка).

Физическая зарядка каждое утро.

Спортивные часы. Физпаузы и гимнастика для глаз.

В течении года

Кл. руководитель, ст.вожатые, учителя физкультуры

«Здоровье и душа»

Формирование представлений о чувствах, видах чувств, их роли в жизни человека.

Освоение некоторых приемов регуляции настроения. Расширить представления детей о привычках полезных и вредных. Формировать навыки взаимодействия в коллективе.

Осознанное отношение к своему здоровью

Цикл бесед: Драться или не драться?

Когда в воздухе летает «ссора»?

О доброте. Чтобы душа была здорова.

Веселые старты. Дидактические игры: практикум доброты.

В течении года

Кл. руководитель, ст.вожатые, учителя физкультуры

«Школа выживания»

Знакомить с правилами поведения на улице.

 

 

 

 

 

Расширить знания о правилах поведения с электрическими приборами

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание бережного отношения к природе

 

Сохранение здоровья во время движения на улице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание учащихся  о значении природного окружения для здоровья человека.

 

Мы идём в школу. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети». Светофор и его сигналы. Игра «Красный, желтый, зеленый».

 

Беседа «Осторожно, огонь!». Правила и меры безопасности на воде. Основные спасательные средства. Остроколющие предметы, правила поведения с ними.

Сказ о том, как табак пришельцев погубил.

Игры с сюжетными картинками.

Беречь природу, чтобы быть здоровым.

Помоги природе! День птиц.

Разговор о том, что нельзя…

«Что такое хорошо, что такое плохо!»

Спортивные праздники.

Ролевые игры.

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

Январь

 

 

Март

 

 

 

 

Октябрь

 

Март

 

Февраль

 

 

 

В течении года

Кл. руководитель, ст.вожатые, учителя физкультуры

 

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

     общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Что такое авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие;

      основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом;

      основные виды травм у детей. Что такое первая медицинская помощь (на примере ожога). Как уберечься от порезов и ожогов;

      общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях;

      источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;

      опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми;

      наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства;

      правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть;

      правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме;

      влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что значит одеться по сезону, правила поведения;

      чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения воздуха;

      правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу, понятие об ориентировке на местности;

      опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты.

 

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

       составить распорядок дня. Ухаживать за полостью рта, руками, ногами;

      оказать медицинскую помощь при порезах, ожогах, укусах насекомых, первую медицинскую помощь при небольших кровотечениях, ожогах;

      безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону;

      выбрать наиболее безопасный путь в школу и домой. Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора;

      правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства. Принять безопасную позу при аварийной ситуации в транспорте;

      самостоятельно одеться по сезону;

      самостоятельно ориентироваться и правильно вести себя в парках, скверах, в лесу;

      правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми (пчелами, осами). Оказать первую медицинскую помощь при укусах насекомых.

Hosted by uCoz