ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Начальное общее
образование призвано способствовать:
- Овладению
обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами
деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной,
художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и
социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую
культуру,
- Формированию у
обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и
нравственных норм, эстетических
чувств, желания участвовать разнообразной творческой
деятельности.
- Формированию
знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности
обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков
самообразования, контроля и самооценки.
Для достижения
поставленных целей образовательное учреждение сформировало
содержание, позволяющее обеспечить:
- знакомство
обучающихся с родным языком как областью научного знания, формирование
навыков их читательской деятельности, культуры устной и письменной речи;
овладение общением на неродном языке (на элементарном языковом
материале), формирование интереса к государственному языку родной
страны, знание литературы и искусства русского народа.
Основные
содержательные линии: коммуникативная компетенции, языковая
компетенция, читательская компетенция.
• основу для
формирования у обучающихся умений работать с различными математическими
объектами, определять свойства и зависимости; решать математические
задачи; развивать математическое мышление, умение строить алгоритм
решения
учебной задачи, доказывать, рассуждать: владеть несложной устной и
письменной математической речью.
Основные
содержательные линии: числа, вычисления, решение арифметических
задач, геометрические фигуры, измерение геометрических величин;
• интеграцию
знаний о природе, общества и человека, их взаимодействии и
взаимовлиянии, формирование целостного взгляда на мир и место в нем
человека
• формирование представлений о природном и социальном мире, возможностях
и способностях человека, воспитание правильного отношения к среде
обитания, правил взаимоотношений с
другими людьми, развитее
интереса к природе и обществу, истории и культуре родной страны.
Основные
содержательные линии: природа, человек и природа, тела, вещества и
явления природы; живые организмы; человек и его деятельность; родная
страна.
· осознания
значения трудовой деятельности человека, расширение представлении
обучающихся о мире техники, о материалах и машинах, необходимых для
труда.
Формирование
трудовых умений и навыков необходимых для труда (художественный,
хозяйственный, труд в природе), воспитание интереса и желания трудиться.
Основные
содержательные линии: трудовая деятельность человека; организация и
планирование труда.
·
формирование
основ художественной культуры, приобщение к миру изобразительного и
музыкального искусства, освоение художественного опыта прошлого и
настоящего, знакомство с разнообразной творческой деятельностью.
Основные
содержательные линии: искусство в жизни и обществе; изобразительное
искусство; музыкальное искусство.
·
ознакомление
обучающихся с основными свойствами организма человека, развитие их
двигательной активности и физической культуры, овладение
разнообразными двигательными действиями и играми, умениями укреплять
здоровье и развивать свои двигательные способности.
Основные
содержательные линии: двигательные действия, телесные функции
организма.
Основные образовательные программы должны обеспечить:
• освоение предметных
знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов,
модулей;
• освоение ключевых
компетентностей через различные, в том числе неаудиторные формы
образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские,
трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части учебного
(образовательного) плана образовательного учреждения;
• практическую
деятельность учащихся, в целях приобретения общественно-полезного
социального опыта через внеклассную, внеурочную виды деятельности.
|