Задачи
(направления)
деятельности |
Планируемые
результаты
|
Виды и формы
деятельности,
мероприятия
|
Сроки
(периодич
ность в
течение
года)
|
Ответствен
ные |
1. Выявить детей с речевой патологией, используя
различные диагностические методики.
|
Определить структуру речевого дефекта
и
уровень речевой готовности
первоклассников к школе |
Беседа,
диагностика
(методика Т.А.Фотековой) |
С 1-15
сентября |
Учитель-
логопед |
2. Развитие мелкой моторики кисти руки |
Каллиграфически правильный почерк |
Штриховка,
обводка трафаретов,
статистические и динамические упражнения для пальцев
и кистей рук,
рисование по клеткам |
На каждом занятии |
Учитель-
логопед,
Кл.руководитель |
3. Сенсорно-перцептивное развитие |
Развить зрительное восприятие,
сформировать пространственную ориентировку,
научиться анализировать, сравнивать и обобщать
предметы ближайшего окружения |
Сравнение и обобщение предметов,
схема собственного тела,
числовой и предметный ряд |
В течение учебного года |
Учитель-
логопед |
4.Совершенствование звукопроизношения |
Правильное произношение звуков речи
(без искажения и замены звуков) |
Постановка звука,
автоматизация звука,
дифференциация звука |
В течение 6 месяцев |
Учитель-
логопед |
5.Совершенствование фонетико-фонематической стороны
речи:
|
Развитие фонематическо-
го восприятия,
формирование фонематическо-го анализа и синтеза,
фонематических представлений |
Звуковая мозаика,
логопедическое лото,
графические диктанты,
уточнение артикуляции звука |
|
Учитель-
логопед,
Кл.руководитель |
6.
Формирование лексических и грамматических
компонентов языковой системы:
|
Обогащение словаря и расширение представлений об
окружающей
действительности
путем накопления новых слов
|
Словообразова-
ние слов,
подбор слов сочетающихся с новым,
четвертый лишний,
дидактические игры
|
Согласно планирования |
Учитель-
логопед |
7.
Развитие коммуникативных навыков.
|
Активизировать словарь учащихся,
создание благоприятной среды, побуждающей ребёнка к
речевой активности,
учить детей, давать полный, развернутый ответ,
научить составлять рассказ по серии картинок |
Работа с деформирован-
ным текстом,
произношение скороговорок,
участие в праздниках |
Ежеднев-но (на занятиях и на переме-
нах) |
Учитель-
логопед |