Принято на
заседании педсовета
протокол № 1 от 27.08.2010
Должностная инструкция заместителя
директора
по учебно-воспитательной работе на начальной ступени
1. Общие
положения
1.1. Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе на начальной ступени
образовательного учреждения назначается и освобождается от
должности директором. На период отпуска и временной
нетрудоспособности заместителя директора по
учебно-воспитательной работе на начальной ступени
образовательного учреждения его обязанности могут быть возложены
на других заместителей директора или учителей из числа наиболее
опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих
случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного
с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе на начальной ступени
образовательного учреждения должен иметь высшее профессиональное
образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или
руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями,
знать требования ФГОС нового поколения начальной ступени и
рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
1.3. Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе на начальной ступени
образовательного учреждения подчиняется непосредственно
директору школы.
1.4. Заместителю директора по
учебно-воспитательной работе на начальной ступени
образовательного учреждения непосредственно подчиняются учителя
начальных классов и педагоги, работающие на начальной ступени
образовательного учреждения.
1.5. В своей деятельности заместитель
директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени
образовательного учреждения руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об
образовании", Типовым положением об общеобразовательном
учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями
Правительства Российской Федерации и нормативными актами
субъекта Федерации и органов управления образованием всех
уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
административным, трудовым и хозяйственным законодательствами;
правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми
актами образовательного учреждения (в том числе правилами
внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями
директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым
договором (контрактом). Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе на начальной ступени
образовательного учреждения соблюдает Конвенцию о правах
ребенка.
2. Основные
направления деятельности
Основными направлениями деятельности
заместителя директора по учебно-воспитательной работе на
начальной ступени образовательного учреждения являются:
2.1. Организация разработки и реализации
образовательной программы начальной ступени общеобразовательного
учреждения;
2.2. Руководство деятельностью
педагогического коллектива начальной ступени образовательного
учреждения;
2.3. Контроль условий, процессов и
результатов образовательной деятельности на начальной ступени
образовательного учреждения;
2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и
правил техники безопасности в образовательном процессе на
начальной ступени образовательного учреждения.
3.
Должностные обязанности
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе на начальной ступени
образовательного учреждения выполняет следующие должностные
обязанности:
3.1. Организует процесс разработки и
реализации проекта модернизации образовательной системы
начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии
с ФГОС нового поколения:
·
готовит предложения по составу
рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной
ступени образовательного учреждения;
·
распределяет обязанности между
членами рабочей группы:
§
по определению необходимых изменений
в целях начальной ступени школы;
§
по определению необходимых изменений
в учебном плане начальной ступени школы;
§
по анализу соответствия содержания
имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и
определению необходимых изменений;
§
по анализу соответствия используемых
образовательных технологий новым ФГОС и определению необходимых
изменений;
§
по анализу соответствия имеющихся
условий реализации образовательной программы новым ФГОС и
определению необходимых изменений;
§
по анализу соответствия имеющихся
способов и организационных механизмов контроля образовательного
процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определению
необходимых изменений;
§
по формированию перечня единичных
проектов по модернизации образовательной системы начальной
ступени школы
§
по оценке продолжительности
разработки единичных проектов и продолжительности их
реализации;
§
по определению необходимых связей
между единичными проектами;
§
по согласованию связей между
единичными проектами;
§
по разработке укрупненного
плана-графика реализации ФГОС нового поколения;
·
координирует деятельность по
разработке единичных проектов по модернизации образовательной
системы начальной ступени школы;
·
участвует в проектировании и
введении в действие организационного механизма управления
реализацией проекта модернизации образовательной системы
начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии
с ФГОС нового поколения, включающего:
§
организационный механизм
контроля хода разработки и реализации системы единичных
проектов;
§
организационный механизм
анализа состояния работ по комплексному проекту;
§
организационный механизм
выработки решений по корректировке планов.
·
обеспечивает подготовку и
проведение итоговой аттестации учащихся начальной ступени
образовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового
поколения;
·
проводит работу с родителями
(законными представителями) по выявлению образовательных
потребностей и запросов, принимает родителей (законных
представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной
деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.
3.2. Руководит деятельностью
педагогического коллектива начальной ступени образовательного
учреждения:
·
мотивирует образовательную и
инновационную деятельность педагогического коллектива начальной
ступени образовательного учреждения;
·
осуществляет профилактику
организационных конфликтов в образовательной и инновационной
деятельности на начальной ступени образовательного учреждения и
принимает участие в их разрешении;
·
обеспечивает условия, необходимые
для развития педагогического коллектива начальной ступени
образовательного учреждения;
3.3. Осуществляет контроль:
·
процесса разработки проекта
модернизации образовательной системы начальной ступени
общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового
поколения, включающего:
§
определение необходимых изменений в
целях начальной ступени школы;
§
определение необходимых изменений в
учебном плане начальной ступени школы;
§
анализ соответствия содержания
имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и
определение необходимых изменений;
§
анализ соответствия используемых
образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых
изменений;
§
анализ соответствия имеющихся
условий реализации образовательной программы новым ФГОС и
определение необходимых изменений;
§
анализ соответствия имеющихся
способов и организационных механизмов контроля образовательного
процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение
необходимых изменений;
§
формирование перечня единичных
проектов по модернизации образовательной системы начальной
ступени школы
§
оценку продолжительности разработки
единичных проектов и продолжительности их реализации;
§
определение необходимых связей между
единичными проектами;
§
согласование связей между единичными
проектами;
§
разработку укрупненного
плана-графика реализации ФГОС нового поколения.
·
процесса реализации проекта
модернизации образовательной системы начальной ступени
общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового
поколения:
§
выявляет отклонения сроков
реализации работ по проекту от запланированных;
§
выявляет отклонения результатов
реализации единичных проектов от запланированных;
§
анализирует результаты, процессы и
условия введения ФГОС нового поколения;
§
прогнозирует возможные сбои в
реализации единичных проектов;
§
определяет решения, требующиеся для
ускорения выполнения работ по проекту;
·
способов реализации и условий
учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени
образовательного учреждения:
§
учебную нагрузку обучающихся на
начальной ступени образовательного учреждения;
§
изучение учащимися начальной ступени
образовательного учреждения правил для учащихся;
§
ведение учителями начальной школы
классных журналов и другой установленной отчетной документации;
§
оснащение учебных кабинетов
начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными
пособиями и техническими средствами обучения;
§
повышение квалификации и
профессионального мастерства педагогов начальной ступени школы;
§
пополнение библиотеки
учебно-методической и художественной литературой, журналами и
газетами;
§
разработку и периодический пересмотр
не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда на начальной
ступени образовательного учреждения;
§
с участием заместителя директора по
административно-хозяйственной работе своевременное и
качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также
помещений для внеучебной деятельности начальной ступени
образовательного учреждения;
§
работу по соблюдению в
образовательном процессе начальной ступени школы норм и правил
охраны труда;
§
безопасность использования, хранения
учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной
мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного
оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в
том числе самодельного, установленного в учебных и других
помещениях без соответствующего акта-разрешения,
приостанавливает образовательный процесс в помещениях
образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные
для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.
3.4. Периодически информирует
педагогический совет и руководство образовательного учреждения о
ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на
начальной ступени общеобразовательного учреждения.
4. Права
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе на начальной ступени
образовательного учреждения имеет право в пределах своей
компетенции:
4.1. Присутствовать на любых занятиях,
проводимых с учащимися начальной школы (без права входить в
класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать
замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога
накануне.
4.2. Давать обязательные распоряжения
педагогам начальной ступени образовательного учреждения,
младшему обслуживающему персоналу.
4.3. Привлекать к дисциплинарной
ответственности обучающихся на начальной ступени
образовательного учреждения за проступки, дезорганизующие
образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о
поощрениях и взысканиях.
4.4. Принимать участие:
·
в разработке образовательной
политики и стратегии школы, в создании соответствующих
стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС
нового поколения;
·
в разработке любых управленческих
решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и
методической работы начальной ступени образовательного
учреждения;
·
в ведении переговоров с партнерами
школы по образовательной и методической работе на начальной
ступени образовательного учреждения;
·
в аттестации педагогов и работе
педагогического совета, Совета по введению ФГОС нового
поколения;
·
в подборе и расстановке
педагогических кадров на начальной ступени образовательного
учреждения.
4.5. Вносить предложения:
·
о начале, прекращении или
приостановлении конкретных инновационных проектов на начальной
ступени образовательного учреждения;
·
по совершенствованию образовательной
деятельности и методической работы;
·
о поощрении, моральном и
материальном стимулировании участников образовательной
деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.
4.6. Устанавливать от имени школы деловые
контакты с лицами и организациями, способствующими
совершенствованию образовательной деятельности на начальной
ступени образовательного учреждения.
4.7. Запрашивать для контроля и внесения
коррективов рабочую документацию различных подразделений и
отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.
4.8. Проводить приемку работ, выполненных
по заказу образовательного учреждения различными исполнителями
(как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций)
для начальной ступени образовательного учреждения.
4.9. Контролировать и оценивать ход и
результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов
начальной ступени образовательного учреждения, налагать вето на
разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов,
ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не
предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления
возможных негативных последствий.
4.10. Повышать свою квалификацию.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее
исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего
трудового распорядка школы, законных распоряжений директора
школы и иных локальных нормативных актов, должностных
обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе
за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией,
а также принятие управленческих решений, повлекших
дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество
проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной
ступени общеобразовательного учреждения; за несвоевременное
представление Совету по введению новых ФГОС отчетов о ходе
введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени
общеобразовательного учреждения; за срыв выполнения
плана-графика реализации комплексного проекта введения новых
ФГОС общего образования на начальной ступени
общеобразовательного учреждения и несоответствие качества
полученных результатов ФГОС) заместитель директора по
учебно-воспитательной работе на начальной ступени
образовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность
в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое
нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного
наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе
однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или)
психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель
директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени
образовательного учреждения может быть освобожден от занимаемой
должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом
Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный
проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной
безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил
организации учебно-методического процесса заместитель директора
по учебно-воспитательной работе на начальной ступени
образовательного учреждения привлекается к административной
ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных
административным законодательством.
5.4. За причинение школе или участникам
образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в
связи с исполнением (неисполнением) своих должностных
обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных
настоящей инструкцией, заместитель директора по
учебно-воспитательной работе на начальной ступени
образовательного учреждения несет материальную ответственность в
порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским
законодательствами.
6. Порядок работы и связи
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе на начальной ступени
образовательного учреждения:
6.1. Работает в режиме ненормированного
рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой
рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу
на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы
утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала
планируемого периода.
6.3. Представляет директору письменный
отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных
страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4. Получает от директора школы информацию
нормативно-правового и организационно-методического характера,
знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Визирует приказы директора школы по
вопросам организации образовательного процесса на начальной
ступени образовательного учреждения.
6.6. Систематически обменивается
информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с
педагогическими работниками начальной ступени образовательного
учреждения, заместителями директора, Советом по введению ФГОС
нового поколения.
6.7. Исполняет обязанности директора и его
заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь
и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с
законодательством о труде и уставом школы на основании приказа
директора.
6.8. Передает директору информацию,
полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее
получения. |