ПОРТФОЛИО
Дата рождения: 02
сентября 1974 года.
Место рождения:
с. Баган Баганского района Новосибирской области.
Учёба:
а) 1981 – 1991 гг. – учёба в Баганской СОШ №1;
б) 1991 – 1999 гг. – учёба в Новосибирском Государственном
педагогическом
университете на естественно-географическом факультете по
специальности
«Биология – химия».
Трудовая
деятельность: с 1994 года работает
учителем в Баганской СОШ №1.
Стаж:
14 лет.
Педагогическая
деятельность: а) медалисты – 9 человек;
б) количество выпусков – 6, как предметник;
1, как классный руководитель;
в)
результаты поступления учащихся в высшие и средне-специальные
учебные заведения естественного профиля, с профилирующими предметами
биология, химия и экология по окончании
школы.
Перечень вузов и средне-
спец. учебных заведений
(факультеты). |
Кол-во в
2003-04гг |
Кол-во в
2004-05гг |
Кол-во в
2005-06гг |
СГГА (институт
дистан- ционного зондирования и природопользования) |
1 (1,6%) |
4 (7,1%) |
3 (5%) |
НГТУ (факультет
гумани- тарного образования) |
1 (1,6%) |
2 (3,6%) |
4 (6,7%) |
НГАВ
(гидротехнический, судомеханический) |
3 (5%) |
5 (8,9%) |
3 (5%) |
НГМА
(педиатрический, лечебный, фармацевтический) |
2 (3,3%) |
2 (3,6%) |
1 (1,6%) |
НГАУ
(агрономический, зооинженерный, защита растений,
ветеринарный) |
9 (15%) |
4 (7,1%) |
2 (3,3%) |
НГПУ (естественно-геогра-
фический, педагогика и пси- хология детства) |
5 (8.3%) |
3 (5,4%) |
4 (6,7%) |
ОГПУ (психология) |
0 |
1 (1,8%) |
0 |
Мед. колледж г. Новосибирск
|
1 (1,6%) |
2 (3,6%) |
2 (3,3%) |
Куйбышевский с/хоз. техникум
(ветеринарный, зоотехнический) |
2 (3,3%) |
1 (1,8%) |
4 (6,7%) |
Колыванский с/хоз. техникум
(агрономичес- кий) |
0 |
2 (3,6%) |
3 (5%) |
Тогучинский лесной техникум
(лесное хозяйст- во) |
0 |
0 |
1 (1,6%) |
Итого |
24
(40%) |
26
(46%) |
27
(45%) |
г) жизненный путь
учащихся.
Ф. И. учащегося |
Вид деятельности |
Алтынников Василий |
Учится в НГПУ на факультете
начальных классов |
Бабушкин Вадим |
Служба в армии, г. Москва
|
Васильева Маргарита |
Учится в СГГА на экономическом
факультете |
Гришко Иван |
Служил в армии г. Москва,
работает охранником в г. Москва |
Демченко Анна |
Учится в НГПУ |
Дзюба Инна |
Учится в СГГА на факультете
дистанционного зондирования и природопользования |
Измайлов Александр |
Работает в фирме по продаже
мобильных телефонов консультантом |
Куликов Дмитрий |
Учится в НГПУ на историческом
факультете |
Лавров Евгений |
Учится в монтажном техникуме
г. Новосибирск |
Лечунов Александр |
Учится в ОГАЖТ |
Макаренко Артём |
Окончил профессиональное
техническое училище по специальности автослесарь, работает в
автомастерской
г. Новосибирска |
Макарова Анастасия |
Окончила монтажный техникум,
безработная |
Парака Игорь |
Окончил профессиональное
техническое училище по специальности мастер внутренней
отделки помещений, работает в г. Новосибирске в строительной
фирме |
Пугачёва Анастасия |
Учится в НГМА на
фармацевтическом факультете |
Савельев Дмитрий |
Учится в Новосибирском
колледже связи |
Тюнякина Светлана |
Учится в Татарском
педагогическом колледже на факультете начальных классов |
Шмарин Дмитрий |
Учится в монтажном техникуме
на экономическом факультете г. Новосибирска |
Шмидт Яна |
Учится в Новосибирском
торговом колледже |
Щекотина Наталья |
Учится в СГГА |
Технологии, используемые в работе:
технология творческой самореализации,
интегрированное обучение,
проблемное обучение,
проектная технология, ИКТ.
О себе.
Разрешите представиться: капитан и рулевой своей
судьбы Нестерова Людмила Александровна. Флот мой невелик, всего лишь
три корабля, но зато какие: гордый «Экос», нежная «Бия» и могучая «Хия».
Порт приписки Баган. Капитан я, потому что океан работы, море
проблем и озеро надежды. А ещё…
Всё начинается со школьного звонка
И в дальний путь отчаливают парты.
Как школьные звонки поют нам птицы,
А зори светят словно маяки.
Нам жизнь открывает страницы,
А мы её ученики.
И в сентябрьский день погожий,
И когда метёт февраль, школа, школа, ты похожа
На корабль, бегущий в даль.
Каждый год мы входим вместе
В новый класс, как в новый порт.
И опять мечты и планы, как всегда берём на борт.
Моряками мы не стали, теплоход не поведём,
Но никогда мы не оставим человека за бортом.
Приглашаю вас в путешествие.
Разрезая носом воды,
Ходят в море пароходы.
Дуют ветры яростные,
Гонят лодки парусные.
И причалило мой корабль в гавань «Рождение». Моё
рождение совпало с началом прекрасной осенней поры – 2 сентября. В
1981 году я поступила в первый класс Баганской СОШ №1. С самого
начала обучения меня привлекало познание ко всему живому. На дорогу
в школу уходило 10 минут, а из школы домой я не шла, а
путешествовала в мире растений и животных. Моё любопытство переросло
в интерес познания живой природы. Поэтому, окончив в 1991 году
школу, я поступила в НГПУ на естественно-географический факультет
отделения химия – биология.
Хорошие, добрые люди
Отстроили наше село.
И каждое брёвнышко в срубе
Хранит домовито тепло.
Есть в Родине что-то такое,
О чём невозможно сказать.
Короткое слово, простое
Шепчу я опять и опять:
«Баган, Баган, Баган».
Мне кажется, что здесь прозрачней небо,
Мне кажется, здесь ласковей дожди.
И шепчет каждый листик: «Где б ты не был,
Домой вернись, на Родину приди».
А разве могла я поступить иначе. Отучившись в НГПУ, я
вернулась в Баган,
прихватив свой багаж знаний. Волновались и переживали родные: в
школе трудно, получится ли? Может другую работу найти? Но сказала я
тогда:
«Понимаешь, мама, я учитель.
Видишь, я вхожу, бледнея в класс,
Это мне решили поручить их
Сорок душ и восемьдесят глаз.
Люди правду узнавать о мире
В школе начинают по слогам.
Всё равно в Москве или Сибири,
Школьный день ровняется годам.
Знаю, будет трудно, не богато,
Буду жить, свой выбор не браня.
Понимаешь, ведь мои ребята –
Это продолжение меня.
И вот на протяжении 14 лет я работаю в Баганской СОШ
№1. Как и у любого педагога в моей работе много положительных
результатов: приятно ощущать то, что многие мои воспитанники идут по
моим стопам, горда учениками, которые занимают призовые места в
районных предметных олимпиадах и представляют наш район в области.
На протяжении 6 лет в нашей школе действует НОУ, где я являюсь
куратором. Ребята, с которыми я работаю, затрагивают самые
актуальные проблемы на сегодняшний день, касающиеся нашего района.
Бывают и трудности, но и с ними приходится
справляться.
Всякое было, всякое есть. Год на год непохожи. И
тогда выручают друзья и моя команда-юнг – это мои дети. Это мой
источник доброты и веселья, это моя честь и совесть, это моё
будущее.
У нас на судне существуют правила, по которым мы
живём:
1) учитесь мечтать, учитесь дружить,
учитесь милых своих
любить
и жить горячо и смело;
2) воспитывать душу и силу чувств,
не только труднейшее из искусств,
а сверхважнейшее дело;
3) учитесь, ребята уступать,
учитесь по совести поступать
и даже в пиру не упиться;
4) не просто быть честным всегда и везде,
а чтобы быть верным в любой беде,
и ради того, чтоб не зря весь век
носили вы звание «Человек» -
стоит, друзья, учиться.
Друзья детства, юности, друзья-коллеги… С ними я
делюсь секретами своей работы, даю открытые уроки на школьном и
районном уровне, веду активную деятельность в работе
естественно-географической кафедры. Но многому учусь и у них. За что
им очень благодарна.
Жизнь покрыта скалами, скалами немалыми. Но мой
корабль минуя рифы и мели поплыл дальше и в 1994 году я взяла на
борт попутный, но очень ценный и любимый груз – мужа Сергея. Я
черпаю силы в семье. Есть у меня на корабле совсем юный юнга – сын
Володя, который уже пятый год несёт службу на борту корабля знаний.
А ещё помогает сила воли, целеустремлённость, умение не падать
духом, чёткая организация труда. Ведь в семье, на работе, как на
корабле всё подчинено правилам. У меня их ровно 10. Эти правила
просты, а результаты высоки: 1) как проснулся, так вставай,
лени воли не давай;
2) лепесток трава умыла,
а меня целует милый;
3) прежде чем захлопнуть дверь,
взял ли планы – ты
проверь;
4) будь в одежде аккуратен,
избегай и дыр и пятен;
5) на уроке не болтай, как заморский попугай,
пусть тебе расскажут
дети всё, что поняли они;
6) возмутиться хочешь – не шуми,
авторитет смотри не
урони;
7) коль устал, стоять нет мочи у доски,
помни, учительский стол
– это не кровать
и нельзя на нём лежать;
8) ты ходи по классу стройно;
9) и веди себя достойно;
10) содержи всегда в порядке:
планы,
мысли и тетрадки.
И снова год, и снова день и …
Звенит звонок всё громче, всё слышней,
И радостью душа переполняется.
Ты думаешь, распелся соловей,
А вот и нет – уроки начинаются.
И снова детям говорю:
«Есть одна планета сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая, перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной,
А стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету!
Ведь другой на свете нету!
Берегите эту землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя».
Используемые технологии.
Перечень
Технологий. |
Цель
использу-
емой
техно- логии. |
Основные задачи. |
Принципы. |
Ожидаемые
результаты |
ИКТ |
Доказать
преи- мущество ком- пьютерных тех- нологий для достижения
об- разовательных целей. |
-Повысить
мотива- цию учащихся к изучаемому пред- мету.
-Развитие
познава- тельной и самостоя- тельной деятельнос- ти
учащихся, а так- же их творческих способностей.
-Улучшить
образо- вательную подго- товку учащихся. |
Доброволь-
ность,самос- тоятельность, творчество, поддержка, научность,
коллективный труд. |
-Ориентация в сов- ременных техноло- гиях.
-Формирование научно-практичес- ких знаний.
-Использование компьютера в учеб- ной деятельности.
|
Технология творческой самореализа- ции. |
Развитие
логи- ческого и об- разного мышления, вовлечение в активную
поз- навательную деятельность учащихся с разными типами
восприятия, и таким образом, способствуя более успешному
решению учебных задач. |
-Повысить
интерес к предмету через активные формы обучения.
-Развитие
творчес- ких способностей учащихся и навыков работы в
группе.
-Продолжить фор- мирование умений работать с дополнительной
литературой.
-Привлечь
детей к разнообразным формам работы. |
Сотрудничест-во, поддержка творческой инициативности,
принцип педаго- гического дове- рия к детской
самостоятельнос- ти. |
-Раскрепощение сознания.
-Развитие
полуша- рий головного моз- га, что способству- ет
определению то- го или иного спо- соба познания.
-Формирование ЗУН. |
Интегрирован- ное обучение |
Показать
един- ство предметов общеобразова- тельного цикла. |
-Развитие
единой картины мира.
-Применять имеющиеся знания на различных уроках, показывая
их взаимосвязь.
-Сформировать целостную систе- му знаний по предметам естест-
венного цикла. |
Творчество,науч- ность, коллек- тивный труд, последователь-
ность, сотрудни- чество. |
Умение
правильно оценить явления в живой природе и видеть их с
точки зрения единой кар- тины мира. |
Проблемное обучение. |
Показать
активное усвоение знаний в про- цессе обучения. |
-
Развитие инди- видуальных спо- собностей и творчества уча-
щихся.
-Использование в обучении предметом дополнительных
литературных источников и Интернета.
-Активизация мыслительной деятельности.
-Развитие
самос- тоятельности мышления.
-Формирование навыков практической деятельности,
способствующих развитию логического мышления. |
Научность, сот- рудничество, последовательность,
коллективизм, принцип педагоги- ческого доверия к детской
самостоя- тельности. |
Повышение
ка- чества знаний учащихся и мо- тивации к изуча- емому
предмету. |
Пректная тех- нология. |
Научить
учащихся организовы- вать свою деятель- ность, уста-
навливать причинно-следственные связи, оцени- вать их значи-
мость. |
-Сформировать навыки самос- тоятельного до- бывания знаний,
сбора необходи- мой информации.
-Научить
уча- щихся выдвигать гипотезы, делать выводы.
-Развить
твор- ческие способ- ности.
-Повысить
моти- вацию учащихся к предмету.
-Сформировать в процессе обучения на- выки практичес- кой
деятельности |
Научность, коллек- тивизм, творчество, принцип педагоги-
ческого доверия к детской самостоя- тельности. |
Сформировать ЗУН, имеющие практическое значение в жизни и
позволяющие реально оцени- вать окружаю- щую ситуацию.
Развить
способ- ности адаптиро- ваться в социаль- ной среде. |
|