УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Баганской СОШ № 4
___________________ В.А.Коваленко
«____» ___________________ 2009г.
Положение
о проведении внутришкольного конкурса «Учитель года»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Внутришкольный конкурс «Учитель года» проводится с
целью выявления передового педагогического опыта учителей
школы и определения представителя образовательного
учреждения для участия в муниципальном туре конкурса
1.2. Конкурс призван способствовать совершенствованию
системы оценки и стимулирования труда педагогических
работников, обновлению содержания современного школьного
образования.
2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
2.1. Принять участие в конкурсе может любой педагог
общеобразовательного учреждения без ограничения требований
к возрасту, образованию, педагогической категории,
педагогическому стажу
2.2. Выдвижение кандидатур может осуществляться:
·
путём самовыдвижения;
·
доверенным лицом претендента;
·
администрацией образовательного учреждения;
·
группой лиц, связанных с педагогической деятельностью
претендента (методическим объединением, кафедрой, временной
творческой группой)
2.3. Участие в конкурсе является добровольным.
Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры
является обязательным.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА
3.1. Конкурс проводится в три этапа:
·
первый этап - подготовительный;
·
второй этап - полуфинал;
·
третий этап – финал школьного тура конкурса
3.2. На основании приказа директора школы создается
организационный комитет, который самостоятельно
принимает решение о процедуре проведения первого этапа
конкурса и определяет кандидатов на полуфинал.
3.3. Для участия в конкурсе претенденты представляют в
оргкомитете следующие документы и материалы:
·
заявку на участие в конкурсе;
·
авторскую педагогическую концепцию преподавания (авторскую
позицию педагога);
·
эссе «Моя педагогическая философия»;
·
опубликованные статьи, методические рекомендации (пособия,
разработки уроков, сценарии мероприятий и другие
материалы (по выбору участников конкурса).
4. ЖЮРИ КОНКУРСА
4.1. На основании приказа директора школы для
проведения конкурса создаётся жюри.
4.2. В компетенцию жюри входит:
·
определение критериев оценки конкурсантов на всех этапах
конкурса (документы, открытые уроки, выступления и т.д.);
·
рассмотрение качества представленных материалов, оценивание
профессиональных и творческих способностей конкурсантов;
·
своевременное и чёткое оформление необходимой документации
на всех этапах конкурса, информирование о его результатах;
·
выработка рекомендаций по использованию педагогического
опыта, выявленного в ходе конкурса.
4.3. Решение жюри принято, если за него проголосовало
более половины его списочного состава.
4.4. Для экспертизы материалов, представленных участниками
на конкурс на предварительном этапе, могут создаваться
экспертные группы.
4.5. Участники конкурса имеют право опротествовать
решение жюри, подав в трёхдневный срок апелляцию в
оргкомитет. Оргкомитет обязан в недельный срок
рассмотреть апелляцию с привлечением необходимых для
этого документов. Решение оргкомитета доводится до
сведения апеллировавшего и жюри.
5. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА
5.1. Первый этап включает подготовку материалов
конкурсантами и их анализ жюри конкурса, на основании
которого участники допускаются к следующему этапу.
5.2. Второй этап (полуфинал) включает в себя:
·
защиту авторских концепций;
·
конкурсные уроки с последующим самоанализом
5.3. Третий этап (финал) включает в себя:
·
самопрезентацию участников конкурса «Разрешите рассказать
вам о себе» продолжительностью 5-7 минут
·
публичную защиту своей педагогической концепции (до 10 минут)
·
урок - импровизация со взрослой аудиторией «Невероятно,
но факт» продолжительностью 10-15 минут
·
пресс – конференция по теме «Учитель, воспитай ученика,
чтоб было у кого потом учиться»
·
награждение победителей.
6. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
6.1. Критерии оценивания авторской концепции
Критериями оценивания авторской концепции являются:
·
обоснованность и актуальность выбранной педагогической
проблемы;
·
степень взаимосвязи компонентов педагогической системы
учителя;
·
адекватность избранных средств реализации поставленных
целей;
·
степень адекватности технологий обучения поставленным
педагогическим задачам;
·
степень целостности избранных педагогических технологий
(взаимосвязь организационных форм, средств и методов
обучения и воспитания, критериев результативности
педагогической деятельности);
·
умение показать результативность педагогической
деятельности;
·
культура оформления материалов
6.2. Критерии оценивания урока
Критериями оценивания урока являются следующие:
·
соответствие цели урока концепции педагогической
деятельности учителя;
·
доведение цели урока до учащихся;
·
мобилизующее начало и чёткое окончание урока;
·
целесообразность выбора и последовательности этапов урока,
рациональность распределения времени между этапами;
·
соответствие содержания урока его целям, возрастным и
индивидуально – психологическим особенностям учащихся.
требованиям государственного образовательного стандарта;
·
развитие интереса и мотивации учащихся средствами
содержания урока (актуальность, новизна, проблемность и
другие качества привлекательности учебного материала);
·
познавательная активность, творчество и самостоятельность
учащихся;
·
адекватность выбора форм и методов образовательной
деятельности на уроке;
·
эффективность и оригинальность предложенной методики урока
или образовательной технологии;
·
педагогическое мастерство;
·
коммуникативная культура педагога;
·
инновационный характер урока;
·
оригинальность содержания и структуры урока
6.3. Критерии оценки творческой самопрезентации
«Разрешите рассказать вам о себе»
6.3.1. Оценивание творческой самопрезентации учителя
проводится по следующим критериям:
·
оригинальность;
·
культура речи;
·
эмоциональность, артистизм;
·
полнота представления материала;
·
владение аудиторией.
6.4. Критерии оценки урока – импровизации «Невероятно, но
факт»
Урок – импровизация - это самое открытое испытание конкурса,
поскольку на нём присутствуют все желающие.
Импровизированный класс и тему для своего
импровизированного урока конкурсант подбирает
самостоятельно. Импровизированный урок – это увлекательное
действие с оригинальной постановкой проблемы, с открытием
в обычном удивительного. Участники этого урока
должны открыть для себя нечто новое, научиться чему – то
у своего коллеги.
Критерии оценки импровизированного урока:
·
мастерство;
·
инновационность;
·
артистизм.
6.5. Критерии оценивания пресс – конференция по
теме «Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом
учиться»
·
эрудиция учителя;
·
культура речи;
·
убедительность;
·
эмоциональность;
·
владение аудиторией
7. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
7.1. Победителю конкурса присуждается звание «Учитель года –
20…»
7.2. Победитель и лауреаты конкурса награждаются
дипломами и ценными подарками.
7.3. Победитель школьного конкурса принимает участие в
муниципальном конкурсе «Учитель года – 200…»
|