Смотр кабинетов проводится в
рамках реализации Комплексного плана модернизации образования в Баганском районе, в целях мобилизации педагогического коллектива к
творческой деятельности, связанной
с оборудованием, оснащением и
использованием учебных кабинетов
и помещений, наличием
педагогической информации, способствующей повышению эффективности
учебно-воспитательного процесса.
I.Цель
проведения смотра-конкурса:
-определение лучших учебных
кабинетов, способствующих обеспечению качества образовательного
процесса в современных условиях;
-использование ресурсов учебного
кабинета с целью повышения уровня образованности учащихся,
кабинетов;
- распространение творческих
идей и находок в оснащении и использовании предметных
кабинетов.
II.
Задачи смотра-конкурса:
1.Дать оценку развития
учебно-материальной базы учебного кабинета ОУ.
2.Определить эффективность ее
использования в учебном процессе, направленность на развитие
личности школьника, обеспечения безопасности условий труда.
3.Выявить лучшие кабинеты ОУ, в
которых созданы оптимальные условия для осуществления учебного
процесса на уроках.
4.Выявить позитивный опыт
совершенствования учебной базы кабинетов в современных
финансово-экономических условиях.
5.Морально и материально
стимулировать педагогов по совершенствованию учебно-материальной
базы кабинетов и помещений.
III.Основные
положения:
1.К участию в школьном смотре учебных
кабинетов участвуют все кабинеты, школьные мастерские, спортивные
залы.
2.Представляет учебный кабинет
смотровой комиссии заведующий кабинетом.
IV.Общие
требования к учебным кабинетам:
1.Эстетическое оформление:
-общий дизайн;
-художественно-эстетическое
оформление стендов;
-актуальность содержания стендов;
-озеленение класса.
2. Наличие паспорта кабинета:
-инвентарная книга;
-каталог УМК;
-каталог учебного оборудования;
-план работы кабинета на учебный год;
-перспективный план работы учебного
кабинета;
-график работы кабинета;
-список совета (актива) кабинета.
3.Методическое обеспечение:
-наличие и систематизация УМК;
-наличие и систематизация
дидактических материалов;
-наличие инструктивных карт;
-наличие и систематизация раздаточных
материалов;
-наличие творческих работ учащихся и
их качество.
4.Сохранность кабинета:
-состояние покрытия пола;
-техническое состояние мебели;
-сохранность поверхности ученических
столов;
-сохранность стульев;
-сохранность стендов, наглядных
пособий, выставочных материалов.
5.Санитарное состояние учебного
кабинета:
-чистота и порядок в кабинете;
-хранение уборочного инвентаря;
-состояние окон;
-состояние плафонов, электроламп;
-соблюдение температурного режима;
-состояние столов и стульев.
6.Обеспечение охраны труда:
-наличие журналов инструктажей по ТБ
для учащихся (в спец. кабинетах)
-система хранения оборудования,
инвентаря;
-оборудование рабочих мест учащихся
(в спец. кабинетах);
-наличие заверенных инструкций по
охране труда;
-наличие разрешения на эксплуатацию
оборудования (в спец. кабинетах);
-наличие акта-разрешения на
эксплуатацию кабинета;
-наличие уголка по охране труда;
-наличие аптечки и ее
укомплектованности (в спец. кабинетах);
-состояние электро-водоснабжения (в
спец. кабинетах);
-исправность ТСО и оборудования.
V.Сроки
проведения смотра-конкурса:
1 раз в год (последняя
неделя января )
VI.Подведение
итогов конкурса
1.Каждый пункт программы смотра в
соответствии с общими требованиями к учебным кабинетам оценивается
по шестибальной шкале:
«5» - данное качество выражено в
высшей степени
«4» -данное качество выражено в
достаточно высокой степени
«3» - качество проявляется в средней
степени
«2» - качество проявляется ниже
средней степени
«1» - качество выражено крайне слабо
«0»- данное качество отсутствует.
2.За положительную динамику в
оснащении и оборудовании учебного помещения могут быть добавлены
дополнительные баллы. Максимальное количество дополнительных баллов
– 10.
3.Дополнительные баллы (до 10) могут
быть добавлены за изыскание заведующим кабинетом способов
совершенствования материально-технической базы (привлечение
учащихся, их родителей, спонсоров и т.п.).
4.Решение комиссии оформляется
протоколом, приложениями к которому являются таблицы-матрицы.
5. Решением комиссии вносятся
предложения о поощрении педагогов за счет стимулирующей части.
6.Кабинет, набравший наивысшее
количество баллов, получает статус «Лучший кабинет школы».
7. Заведующий "Лучшего кабинета"
награждается грамотой Администрации школы.
VII.
В состав комиссии входят члены административного и методического
советов, школьный фельдшер.
VIII.
Победитель школьного смотра участвует в районном конкурсе
учебных кабинетов. |