ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении смотра-конкурса учебных кабинетов и помещений МОУ Баганской СОШ №1

·        

    Смотр кабинетов проводится в рамках реализации Комплексного плана модернизации образования в Баганском районе, в целях мобилизации педагогического коллектива к творческой деятельности, связанной
с оборудованием, оснащением и использованием учебных кабинетов
и помещений, наличием педагогической информации, способствующей повышению эффективности учебно-воспитательного процесса.

I.Цель проведения смотра-конкурса:

-определение лучших учебных кабинетов, способствующих обеспечению качества образовательного процесса в современных условиях;

-использование ресурсов учебного кабинета с целью повышения уровня образованности учащихся, кабинетов;

- распространение    творческих  идей  и  находок  в оснащении  и  использовании  предметных  кабинетов.

II. Задачи смотра-конкурса:

1.Дать оценку развития учебно-материальной базы учебного кабинета ОУ.

2.Определить эффективность ее использования в учебном процессе, направленность на развитие личности школьника, обеспечения безопасности условий труда.

3.Выявить лучшие кабинеты ОУ, в которых созданы оптимальные условия для осуществления учебного процесса на уроках.

4.Выявить позитивный опыт совершенствования учебной базы кабинетов в современных финансово-экономических условиях.

5.Морально и материально стимулировать педагогов по совершенствованию учебно-материальной базы кабинетов и помещений.

III.Основные положения:

1.К участию в школьном смотре учебных кабинетов   участвуют  все кабинеты, школьные мастерские, спортивные залы.

2.Представляет учебный кабинет смотровой комиссии заведующий кабинетом.

IV.Общие требования к учебным кабинетам:

1.Эстетическое оформление:

-общий дизайн;

-художественно-эстетическое оформление стендов;

-актуальность содержания стендов;

-озеленение класса.

2. Наличие  паспорта  кабинета:

-инвентарная  книга;

-каталог УМК;

-каталог учебного оборудования;

-план работы кабинета на учебный год;

-перспективный план работы учебного кабинета;

-график работы кабинета;

-список совета (актива) кабинета.

3.Методическое обеспечение:

-наличие и систематизация УМК;

-наличие и систематизация дидактических материалов;

-наличие инструктивных карт;

-наличие и систематизация раздаточных материалов;

-наличие творческих работ учащихся и их качество.

4.Сохранность кабинета:

-состояние покрытия пола;

-техническое состояние мебели;

-сохранность поверхности ученических столов;

-сохранность стульев;

-сохранность стендов, наглядных пособий, выставочных материалов.

5.Санитарное состояние учебного кабинета:

-чистота и порядок в кабинете;

-хранение уборочного инвентаря;

-состояние окон;

-состояние плафонов, электроламп;

-соблюдение температурного режима;

-состояние столов и стульев.

6.Обеспечение охраны труда:

-наличие журналов инструктажей по ТБ для учащихся  (в спец. кабинетах)

-система хранения оборудования, инвентаря;

-оборудование рабочих мест учащихся (в спец. кабинетах);

-наличие заверенных инструкций по охране труда;

-наличие разрешения на эксплуатацию оборудования (в спец. кабинетах);

-наличие акта-разрешения на эксплуатацию кабинета;

-наличие уголка  по охране труда;

-наличие аптечки и ее укомплектованности (в спец. кабинетах);

-состояние электро-водоснабжения  (в спец. кабинетах);

-исправность ТСО и оборудования.

V.Сроки проведения смотра-конкурса:

    1 раз  в  год  (последняя  неделя  января )

VI.Подведение итогов конкурса

1.Каждый пункт программы смотра в соответствии с общими требованиями к учебным кабинетам оценивается по шестибальной шкале:

«5» - данное качество выражено в высшей степени

«4» -данное качество выражено в достаточно высокой степени

«3» - качество проявляется в средней степени

«2» - качество проявляется  ниже средней степени

«1» - качество выражено крайне слабо

«0»- данное качество отсутствует.

2.За положительную динамику в оснащении и оборудовании учебного помещения могут быть добавлены дополнительные баллы. Максимальное количество дополнительных баллов – 10.

3.Дополнительные баллы (до 10) могут быть добавлены за изыскание заведующим кабинетом способов совершенствования материально-технической базы (привлечение учащихся, их родителей, спонсоров и т.п.).

4.Решение комиссии оформляется протоколом, приложениями к которому являются таблицы-матрицы.

5. Решением  комиссии вносятся предложения о поощрении педагогов за счет стимулирующей части.

6.Кабинет, набравший наивысшее количество баллов, получает статус «Лучший кабинет школы».

7. Заведующий  "Лучшего кабинета" награждается  грамотой  Администрации  школы.

VII. В состав комиссии входят  члены административного и  методического  советов,  школьный  фельдшер.

VIII.  Победитель школьного смотра участвует в районном  конкурсе    учебных  кабинетов.

Яндекс цитирования

Hosted by uCoz