Шклярова Ирина Анатольевна
 
Методическая копилка


Технологии, используемые учителем
 в учебно – воспитательном процессе

 

Используемые технологии Цель Задачи Основные 

принципы
Результаты
ИКТ Показать  преимущество   инновационных 

технологий  перед  традиционными
Повысить   мотивацию. Развивать  познавательный  интерес,  активность. Показать  самостоятельность, сотрудничество. Использование  компьютера  в  учебной  деятельности
Мульдимедийные Показать  взаимодействие   человека  и  техники Приобщить   к  разумному  использованию   компьютера Активизировать  умственную  деятельность, усилить  мотивацию. Умение создавать проекты, презентации.
Игровые 

технологии
Активизировать  умственную

деятельность,  усилить  мотивацию,

развитие  познавательных  интересов.

 

 

 

 

 

 
Развивать  творческие  способности,  умение  совершенствоваться  самостоятельно. Совместная  деятельность, занимательность,

лёгкое  усвоение 

учебного материала.
Вызывает  положительную  мотивацию  к  познанию  нового. Приобретение  опыта  адекватного  эмоционального  реагирования, в  развитии  личности  в  целом, в  овладении  интеллектуальными  умениями  и  учебной   деятельностью.

 
Проблемное

обучение

 
Развить  мышление 

учащихся,

показать  активное  усвоение  знаний  в  процессе  обучения.

 
Развитие  мышления,

Развитие  логики,  развитие  индивидуальных способностей  и  творчество  учащихся.
Постановка  и  разрешение  проблемы Повышение  качества  знаний  учащихся  и  мотивации  к  изучаемым   предметам.
Проектная   технология

 

 
Обучить  структурированию   материала Самостоятельность.

Умение  структурировать  материал.

Выдвигать  идею  и  прослеживать  пути  её  реализации.

 
Самостоятельность, выявление причинно- следственных

 связей
Сформировать

ЗУН,  имеющие  практическое  значение  в  жизни.

 
Дифференцир-ованное Осуществить  личностный  подход.

 
Умение  мыслить  в  системе  дедукции   и  индукции. Личностный  подход. Плдбор заданий и материалов, соответствующих уровню развития ребёнка
Интегрированное обучение Показать  единство  предметов,  их  взаимосвязь  между  собой. Умение  применять  имеющиеся  знания  на  различных  уроках,  показывая  их  взаимосвязь. Творчество,  коллективный  труд, последовательность, сотрудничество. Умение  правильно  оценивать  свои  способности  в  разных  областях.
Технология сотворчества Сделать ребёнка субъектом деятельности Научить работать не только по образцу, но и самостоятельно Работа в сотрудничестве со взрослым, с учителем Интерес к творческому и умственному прцессу
Развитие креативного мышления Творческое развитие ребёнка Изучить личность ребёнка, его способности, интересы, подобрать необходимую зону ближайшего и дальнего развития Личностный подход Формирование компетентной, адаптированной, общественно активной личности
Технология поэтапного формирования умственных действий Показать  умение  работать  с  алгоритмами,  умением  их  составлять. Умение  применять  алгоритмы  в  процессе  обучения, умение  ими  пользоваться. Творчество,  сотрудничество. Умение  пользоваться  составленными  алгоритмами.

 

 

 

Hosted by uCoz