Петухова Лидия Васильевна
 
Методическая копилка

 

Инновационные технологии
используемые в работе.

Технология

Цели

Виды деятельности

 Отбор материала

1.ТТСЛ (технология творческой самореализации личности) 1.Активизация творческой, мыслительной, самостоятельной деятельности учащихся.

2. Построение образовательного процесса на основе осмысленной мотивации учащихся в изучении ИЯ.

3. Развитие устной и письменной речи.

 

1. Проектная деятельность:

а) проекты конкретно – практического характера:

*коллаж
*рисунки
*книжки – малютки
*путеводители
*контурные карты
*комиксы

 б) творческие проекты:

*сочинения
*стенные газеты
*сказки
*рассказы

2.Ведение дневников – наблюдений

3.Разыгрывание сценок, мини – диалогов.

4.Написание и оформление писем, открыток.

5.Составление игры (языковой, ролевой)

6.Изготовление тематических постеров

7.Инсценирование текстов домашнего чтения.

8.Постановка сказок, пьес на занятиях кружка «Smile»

9. Выполнение творческих заданий на занятиях факультатива и элективного курса.

 

1. Тексты из УМК и дополнительной литературы по темам:

* «Семья»
* «Путешествие»
* «Родное село»
* «Кино»
* «Книги»
* «Защита окружающей среды»
* «Страны  изучаемого языка»

2.Свободный выбор учащихся, в рамках изучаемых тем по программе.

3.Разработка тем: «Погода», «Мой день», «События этой недели» и т. д

4.Материал УМК и пособий издательства «Дрофа», пособие «Диалоги для начинающих», материал журнала «ИЯШ».

5.Подборка писем подростков о дружбе, отношениях в семье из УМК «Счастливый английский», УМК под редакцией Старкова, факультативного курса под редакцией Б.С. Островского, журнала «ИЯШ».

6.Игры из пособия «Настольная книга преподавателя ИЯ», автор Е.А.Маслыко., пособия «Обучающие игры»

«Изучай английский играя»

7. Сборники пьес на английском языке, пособие «Изучай английский язык играя», пьесы из журналов «ИЯШ», авторские переводы русских пьес и постановок на английский язык.

8. Сборник «Элективный курс», 9 класс.

 

2.  ТАРТ                                    (технология  аналитической работы с текстом).    

Развивать у учащихся:

1. осознанное и самостоятельное определение целей и конкретных задач

 

1.Предтекстовый этап:

а) выполнение упражнений на дифференциацию языковых единиц, речевых образцов, их узнавания в тексте.

б) овладение различными структурными материалами (словообразовательными элементами , видо – временными формами глаголами)

2.Текстовый этап:
Выполнение упражнений на

-свёртывание текста;
-цитирование;
-реконструкцию;
-перефразирование;
-на выявление авторского отношения и оценки в тексте;
- на обобщение материала

3.Послетекстовый этап
Выполнение упражнений на:

-выявление темы текста;
-передачу сюжета;
-составление характеристики персонажей;
-оценку узловых моментов текста;

4.Составление денотатных карт.

5.Заполнение контурных карт, блок – схем.

6. Анализ писем

7.Составление личных страноведческих справочников.

8.Составление списков самостоятельно накопленной лексики.

9. Ведение тематических словарей.

10 Использование различных словарей.

11. Составление справочных комментариев к тексту.

1.Тексты учебников.

2.Тесты страноведческого характера.

3.Подборка текстов по темам:

-«Национальный характер»
- «Традиции и обычаи»
-«Образование»
- «Культура»
-«Еда и одежда»

-«Промышленность и сельское хозяйство»
-«Крупнейшие города истолица»
-«Политические системы»
-«Символика государств»
-«Праздники»
-«Телевидение»

4. Письма подростков в различные СМИ (на английском и русском языке)

5.Статьи из газет, журналов на английском языке.

 

Hosted by uCoz