Дранова Ольга Анатольевна
 
Методическая копилка

Визитка

1 слайд

Открываю словарь и читаю:

Память – свойство, способность людей

Сохранять и потом возвращаться к пережитому, к опыту дней.

Память – словарь впечатлений

Хрестоматия прожитых лет.

Память – это одухотворенье

Людей и событий, того, чего уже нет.

2 слайд

Наша память в музеях хранится

И на полках в архивах лежит,

Где – то в нашем сознанье таится,

Где – то в сердце нашем стучит.

3 слайд

Есть музеи – дома, есть квартиры,

Есть усадьбы – музеи ушедших навек.

Есть у нас барельефы и стелы,

Изваяния, бюсты – велик человек

4 слайд

А сегодня я вас приглашаю

Посетить ненадолго музей,

Где ещё никогда не бывали –

И зовётся он: «Память учителей»

5 слайд

Вот беру я в руки тетрадку и читаю: «Скоро в школу. Скорей»

Почерк детский, весьма аккуратный –

Это мой ученик, моих первых учительских дней.

6 слайд

А вот это – рогатка.

Помню, был такой второклассник Андрей.

И оружье носил – для «порядка»

Он им школьных пугал голубей.

7 слайд.

А теперь он солидный и строгий.

Помню, сколько бесед с ним вела,

Помню: больного грачонка

Я однажды ему принесла.

И как он терпеливо и долго

Лето целое птицу лечил.

И ведь вылечил – и как много

Он потом нам о ней говорил:

И о том, как накладывал шину,

И о том, как червей ей копал.

И о том, как с отцом на машине

В степь уехав, её отпускал.

Ну а мне он оставил рогатку.

Из неё он уже не стрелял.

8 слайд

Вот ещё экспонат- это роза

Пусть засохший цветок, но пахуч.

Пахнет он ненавязчиво, просто

И лицо – словно солнечный луч

Мрак забвенья рассеял на время:

Две косички, глаза – светлячки:

«Вам спасибо за всё, за терпенье»-

Мне слова эти – как маячки,

Чтобы труд не казался мученьем.

9 слайд

Что же это? Да это записка…

Он любил ещё в детском саду.

Не давал ей проходу, косички

Поправлял и стоял с ней в одном ряду.

А теперь их судьба разбросала

Ах, как жаль, не сложилось…

Чудной была бы пара…

10 -17  слайд

Вот конспекты мои и тетради – всё плоды бессонных ночей:

Днём урок, обеды готовить надо

Ну а ночь – время разных идей:

Как урок я построю завтра.

Классный час я какой проведу,

Там уже и восьмое марта-

Мам и бабушек приглашу.

Подготовлю с детьми викторину,

На экскурсию их свожу.

С Ванькой надо позаниматься

Маму Лидочки позову-

Разговор надо нам составить,

Что – то девочка всё молчит.

А Артёма к врачу отправить,- на ходу он как будто спит.

Все заботы мои и волненья

В этих строчках, таблицах, листах.

Но ничуть – ничуть не жалею,

Что учительницей пришлось стать.

18 слайд

Это что? Ну. Конечно, песня.

Пели с классом её не раз.

Как же там? Не забыла если,

Напою я её сейчас.

Песня

Нам сегодня солнце улыбается

Это мы отправились все в путь.

Пусть поход наш долго продолжается.

Мы хотим сегодня отдохнуть

 

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется.

Мы отправляемся

Дружно все в поход.

Каждому, каждому

В лучшее верится

Пусть бы он тянулся целый год

19 слайд

Что ещё тут на полках забыто?

Вот указка, и ручка, и мел,

Вот гербарий, а вот таблица:

Успеваемость класса на ней:

Ах, какие умные дети

Три контрольных подряд без проблем

Только вот у Антошки двойка –

Это наш с ним большой пробел.

Мы исправим, конечно, исправим.

Объясню ещё раз на уроке,

Дополнительное проведу.

Труд учителя – сложен, конечно,

Не всегда он даёт результат

Тот, который втайне ты носишь,

Но успеху – как сильно ты рад!

20 слайд

Сколько сил и здоровья уходит,

За компьютером  сколько сидишь.

Эти карточки, схемы – не моде

Дань, вовсе нет – глядишь,

Помогло, ведь с наглядностью  проще

Ребятишки усвоят, поймут-

Вот и делаешь презентации

Слайды, буклеты – в общем,

Где сама, а где в нете возьму.

21-24 слайд

И опять бессонные ночи:

Экономишь деньги и время – семья

Тоже многого просит:

Сын – студент, да и дочь уже взрослая.

Приготовить люблю повкуснее,

Чтоб довольной была семья,

Да и отдых проводим совместно:

Дети, муж, родные и я.

25 слайд

Это что? Ну, да, сочинила

Как – то песню на старый мотив

Об учительской нашей силе

И о слабости, как не крути.

Песня

Пусть бегут дни за днями

С ними справимся сами

Мы научим детишек читать.

Воспитаем их смело

Хорошо и умело

Даже если придётся страдать

 

Я умею всё на свете,

Ведь детей давно учу.

И уверена, что к счастью

С ними вместе я лечу.

26 слайд

Вот и книга. Потрёпана очень

Ведь читала её я не раз

Как же просто и как же точно

Рассказал Платонов про нас,

Ведь действительно, очень часто

«ещё мамой» зовут подчас

Тех, кто взяв за руку ребёнка

Твёрдо вводит его в первый класс.

Я читаю много о школе,

Но вот этот один рассказ

«Ещё мама» его названье

Волнует меня и сейчас.

В нём учитель – вторая мама-

Жизнь другую ребёнку даёт:

Открывает ему мирозданье

И по школьным тропинкам ведёт

Прямо к свету, к вершинам познанья.

А писатель гимн ей поёт

27 слайд

И в моём тоже есть архиве

Строки, важные для всех нас.

Я хочу, чтобы их не забыли,

Подарить вам на память сейчас.

Эти строки написаны всё же

Моим бывшим учеником.

С ними я становлюсь моложе.

Они дышат праздником

28 слайд

Моё странствие по музею

Подошло, как видно, к концу.

Но пока я живу, я владею

Высшей ценностью – памятью

Только память мне помогает

Не забыть ничего, не пропасть

Потому что она заставляет

Всё учесть, всё понять, просчитать.

Сохранить, и сберечь, и умножить,

И в душе, и в уме, и в текучести лет

Только память всем нам поможет

Избежать повторения бед,

От всего прожитого, лучшего

Сохранит сверкающий след












 

Hosted by uCoz