Вся воспитательная работа школы в 2007-08 учебном году велась
по следующим направлениям:
-
гражданско–патриотическое
-физическое воспитание, приобщение учащихся к здоровому образу
жизни, изучение правил дорожного движения и безопасность
жизнедеятельности
-воспитание общечеловеческих ценностей и культуры поведения
-трудовое воспитание, реализующее задачи приобщения к труду и
формирование навыков самообслуживания
-эстетическое направление и развитие творческих способностей
учащихся
-работа с родителями.
Эффективность воспитательной деятельности школы во многом
зависит от опоры педагогов на ученическое сообщество, которое
взяло на себя функцию регулирования общественной жизни учащихся.
Участие в школьном самоуправлении – особый вид деятельности, в
реализации которого проявляются и развиваются организаторские
способности. Самоуправление дает возможность подросткам накопить
опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность
за свои поступки. В самоуправлении задействовано пятая часть
учащихся школы. Общешкольный план внеклассной работы в полном
объеме выполняется благодаря активному участию этих ребят,
которые работают не только сами, но и вовлекают во все дела
своих одноклассников. Традиционные мероприятия: День знаний,
День пожилых людей, Осенние балы, Новый год, Вечер встречи
выпускников, Последний звонок и т.д. Школьное самоуправление –
это согласованная работа штабов («ШВП», «Досуг», «Совет друзей»,
«Пресс-центр»). «Пресс-центр» и его руководитель Нестерова Л.А.
готовят тематические радиогазеты к памятным и знаменательным
датам (к дню учителя, к 9 мая, к дню матери и т.д.). Из школьной
газеты «Пять с плюсом» (руководитель Рыбалко Е.Н.) можно узнать
последние новости школьной жизни.
Кружки и секции посещают
283 учащихся из 529. В том числе в ДДТ – 178, в ШИ -54, в ДЮСШ –
56, в школьных кружках и секциях – 197, в ДК – 8 учащихся. Не
посещают кружки 252 учащихся (29%).
Одним из важных направлений работы школы является
педагогическое просвещение родителей. Оно осуществляется через
систему общешкольных и внутриклассных лекториев «Портрет
подрастающего поколения», «Отцы и дети», «Дети и родители.
Давайте понимать друг друга», «Здоровье школьника» и т.д.).
Стали регулярными встречи с сотрудниками ИДН. Классными
руководителями проводятся кл. часы по правилам поведения в
школе (устав), вне школы, инструктажи по поведению во время
каникул.
Воспитание общечеловеческих ценностей строится на серии
кл.часов: «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Волшебная сила
доброго слова», «Конфликты в нашей жизни», «Моя мама», «Отцы и
дети» и т.д.
Большая работа по защите, сохранению и укреплению здоровья
ведется с родителями и учащимися учителями физкультуры,
фельдшером школы, кл.руководителями (декада ЗОЖ, дни здоровья,
родительские лектории, кл .часы о вреде курения, наркотиков,
алкоголя, на протяжении всего года проходили соревнования по
баскетболу, пионерболу, волейболу, веселые старты. В начальной
школе под руководством Сажениной Т.Е. организована работа
родительской школы «Клуб родничок», которая включает в себя
теоретическую и практическую часть. Здесь же задействованы
педагог-психолог Железко Г.П., фельдшер Мыссак Г.Г., учитель
физкультуры Бородин Е.А.
Организована просветительская работа с учащимися по
сохранению здоровья через следующие мероприятия: дни здоровья,
Кл.часы»Роль обследования в сохранении здоровья, «Суд над
наркоманией», «Безвредного табака не бывает», «Всего одна
рюмка».
Учащимися школы оказывается посильная помощь ветеранам войны
и труда (уборка территории от снега, копка картофеля, помощь при
посадке огородов и т.д.). Под руководством кл. руководителей
учащиеся круглогодично ухаживают за мемориалом, оказывают помощь
при организации праздничных концертов для ветеранов,
закрепленных за школой (к дню пожилых, к 9 мая). Стало традицией
посещение дома ветеранов по ул. Строителей. В этом году был
организован выезд с праздничным концертом; учащимися 8-а, 8-в
классов убрана территория от мусора вокруг Дома ветеранов.
Для развития творческих способностей, фантазии,
эстетического вкуса в школе регулярно проходят выставки
(тематические выставки рисунков, декоративно-прикладного
творчества, выставки цветов и поделок из природного материала).
В течение всего года каждую четверть анализировались планы
воспитательной работы. Сбор информации показал, что
воспитательная работа в классе охватывает все основные
направления работы школы, классными руководителями постоянно
проводятся диагностики изучения личности школьников (определение
уровня воспитанности, уровня школьной мотивации, определение
лидеров в классе, выявление отношений в семье и т. д). С учетом
полученных результатов строится дальнейшая воспитательная работа
в классе.
Для развития познавательной активности учащихся проводятся
предметные и недели и школьные олимпиады.
После окончания учебного года более сотни ребят
задерживаются в стенах школы. Для них гостеприимно распахивает
двери лагерь с дневным пребыванием «Улыбка», в этом году 145
учащихся отдохнули на летней площадке.
|