Публичный  доклад

МОУ Баганской средней общеобразовательной школы №1
Баганского района Новосибирской области за 2007-08 учебный год


Здоровье учащихся


Заболеваемость учащихся  по  результатам  медицинского   осмотра   за   три последних года:

 

МИОПИЯ


ДЖВ


СКОЛИОЗ

 


Нарушение осанки


КАРИЕС

Анализ диаграмм  свидетельствует  о снижении  числа
указанных заболеваний среди школьников.

 

Распределение учащихся по группам здоровья
и группам для занятий физической культурой:

                     Группы здоровья

Физкультурные группы

Учебный год

1

группа

2 группа

3

группа

4

группа

Основ-

ная

Подготов.

ЛФК

Освобож-

дены

2004-05

40%

51%

8%

1%

64%

13%

4%

19%

2005-06

11%

76%

10%

3%

64%

14%

10%

12%

2006-07

11%

76%

9%

3%

66%

14%

14%

5%

2007-08

12%

49,6 %

10,2%

1,5%

47,7%

12,1%

8,9%

4,9 %

Одним из  факторов, позволяющих приблизить  школьную среду  к  среде обитания ребенка, является      оптимизация  двигательного  режима  ученика.  Двигательная  активность ребенка   столь естественная  для   него,  позволяющая регулировать  его мироощущения, накапливать  свой  опыт  становится  резко  дефицитной в  условиях  школы,  ограничивающейся  не  только  формой (поза  сидя), но  и временем.  А  психическое напряжение   может   быть  сброшено  только посредством  движения, поэтому   работа по сохранению   здоровья  детей  пошла    по наиболее  простейшему   и   эффективному  пути. Гимнастика на  уроке  позволяет  снимать   синдром  усталости на уроке,   ослабить  психологическую напряженность, вызванную   интенсивностью  занятия,  и просто  дать  ребенку  возможность  подвигаться. Гимнастика на  уроке  не  требует  материальных  вложений,  но позволяет повысить   мыслительную деятельность и  сделать  из обучения  не тягостный процесс, а  способствует эффективному   развитию  ребенка.  Физкультурные  минуты  благотворно влияют  на восстановление  умственной  работоспособности,  повышают  эмоциональный  уровень учащихся, снимают  статические   нагрузки.

Физминутки  проводят в то время, когда   у  учащихся появляются  признаки   утомления:  снижается активность,  нарушается внимание, дети становятся  неспокойными. Физминутки  проводятся обязательно в  начальных и средних классах.  Каждый  комплекс физминуток состоит  из  4-5  упражнений, повторяемых  4-6 раз.  В комплекс подбираются простые, доступные  упражнения, не требующие  сложной координации движений.  Упражнения  охватывают  большие группы  мышц, в  основном  те,  которые  непосредственно  участвуют в  поддержании позы, сидения  во время  урока.  В комплекс  физкультурных минут   входят упражнения на потягивания, наклоны  и полунаклоны, полуприседания  и приседания    с различными движениями  рук.  Динамические паузы  и физкультурные минутки  обязательно   включают  упражнения для снятия   напряжения глаз.  Физминутки  могут исключаться    на отдельных    уроках, во время контрольных,  практических и других подобных работ.

Уроки физической  культуры   проходят  согласно  расписанию. При  благоприятных погодных условиях осенью  и весной  уроки физкультуры проводятся на   природе.

  В школе действует система оздоровительно-физкультурных мероприятий, направленных на организацию двигательной активности учащихся.   В  отчётном  году    в  школе  работали    следующие   спортивно – оздоровительные     кружки  и  секции: «Баскетбол», «Волейбол», «Шахматы», «Безопасное  колесо», «Спортивные    игры», «Черлидинг», «Зарница», «Юный  санитар».    Всего  занималось  98  человек.

 

Анализ двигательной активности учащихся
(в часах на одного ученика в неделю)

Классы

2004-05 уч.год

2005-06 уч.год

2006-07 уч.год

2007-08уч.год

1-4

11,8

12, 5

12,9

13

5-9

11,2

11,8

10,9

11

10-11

10,9

11,5

11,7

11,9

На уроках физической культуры используются естественные факторы закаливания, ведутся спортивные секции, организуются  Дни здоровья, проводятся внутришкольные спартакиады, спортивные праздники, подвижные игры на переменах в начальных классах, которые укрепляют здоровье обучающихся.

С 2006-2007 учебного года с детьми с нарушением речи работает логопед. Все учащиеся школы имеют возможность получать горячее сбалансированное питание. В течение всего учебного года проводится витаминизация с использованием продукции, выращенной на пришкольном участке. Регулярно проводится диспансеризация учащихся. Фельдшером школы проводятся прививки по графику.  Ведётся систематическая работа по профилактике вредных привычек, мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни. Соблюдаются нормы и правила техники безопасности как на уроках и при проведении внеклассных мероприятий, так и во время перемен. Каждую четверть проводятся инструктажи по технике безопасности, противопожарной безопасности, учебные тренировки по отработке действий в чрезвычайных ситуациях. Ежегодно проводится конкурс «Безопасное колесо», День защиты детей (в рамках изучения ОБЖ), игра «Зарница». С требованиями техники безопасности дети знакомятся и при проведении уроков трудового обучения, физической культуры, физики, информатики, химии, биологии. В школе отсутствует травматизм среди учащихся и всех работников.

В настоящее время школа располагает  автоматической   пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения, замкнутым ограждением по периметру территории  школы.

  В  2007-08 учебном  году   педагогический   коллектив   школы  разработал    программу  развития   школы  на  ближайшие  5  лет:  «Деятельность   ОУ  как    школы     здоровьесбережения  в  контексте    личностного роста   каждого участника  образовательного  процесса»,  основной целью   которой  является  сохранение  и   укрепление   здоровья  учащихся  и  педагогов;  формирование  у  школьников  навыков    организации   здорового образа  жизни  посредством  развития  здоровьесберегающей    и  здоровьеформирующей  среды  в  школе.

 

Hosted by uCoz