Заболеваемость учащихся по результатам медицинского
осмотра за три последних года:
МИОПИЯ
ДЖВ
СКОЛИОЗ
Нарушение осанки
КАРИЕС
Анализ диаграмм свидетельствует о снижении числа
указанных
заболеваний среди школьников.
Распределение учащихся по группам здоровья
и группам для занятий
физической культурой:
Группы здоровья |
Физкультурные группы |
Учебный год |
1
группа |
2 группа |
3
группа |
4
группа |
Основ-
ная |
Подготов. |
ЛФК |
Освобож-
дены |
2004-05 |
40% |
51% |
8% |
1% |
64% |
13% |
4% |
19% |
2005-06 |
11% |
76% |
10% |
3% |
64% |
14% |
10% |
12% |
2006-07 |
11% |
76% |
9% |
3% |
66% |
14% |
14% |
5% |
2007-08 |
12% |
49,6 % |
10,2% |
1,5% |
47,7% |
12,1% |
8,9% |
4,9 % |
Одним из факторов, позволяющих приблизить
школьную среду к среде обитания ребенка, является
оптимизация двигательного режима ученика. Двигательная
активность ребенка столь естественная для него,
позволяющая регулировать его мироощущения, накапливать свой
опыт становится резко дефицитной в условиях школы,
ограничивающейся не только формой (поза сидя), но и
временем. А психическое напряжение может быть сброшено
только посредством движения, поэтому работа по сохранению
здоровья детей пошла по наиболее простейшему и
эффективному пути. Гимнастика на уроке позволяет снимать
синдром усталости на уроке, ослабить психологическую
напряженность, вызванную интенсивностью занятия, и просто
дать ребенку возможность подвигаться. Гимнастика на уроке
не требует материальных вложений, но позволяет повысить
мыслительную деятельность и сделать из обучения не тягостный
процесс, а способствует эффективному развитию ребенка.
Физкультурные минуты благотворно влияют на восстановление
умственной работоспособности, повышают эмоциональный уровень
учащихся, снимают статические нагрузки.
Физминутки проводят в то время, когда у
учащихся появляются признаки утомления: снижается
активность, нарушается внимание, дети становятся неспокойными.
Физминутки проводятся обязательно в начальных и средних
классах. Каждый комплекс физминуток состоит из 4-5
упражнений, повторяемых 4-6 раз. В комплекс подбираются
простые, доступные упражнения, не требующие сложной
координации движений. Упражнения охватывают большие группы
мышц, в основном те, которые непосредственно участвуют в
поддержании позы, сидения во время урока. В комплекс
физкультурных минут входят упражнения на потягивания, наклоны
и полунаклоны, полуприседания и приседания с различными
движениями рук. Динамические паузы и физкультурные минутки
обязательно включают упражнения для снятия напряжения
глаз. Физминутки могут исключаться на отдельных уроках,
во время контрольных, практических и других подобных работ.
Уроки физической культуры проходят согласно
расписанию. При благоприятных погодных условиях осенью и
весной уроки физкультуры проводятся на природе.
В школе действует система
оздоровительно-физкультурных мероприятий, направленных на
организацию двигательной активности учащихся. В отчётном
году в школе работали следующие спортивно –
оздоровительные кружки и секции: «Баскетбол», «Волейбол»,
«Шахматы», «Безопасное колесо», «Спортивные игры», «Черлидинг»,
«Зарница», «Юный санитар». Всего занималось 98 человек.
Анализ двигательной активности учащихся
(в часах на одного ученика в неделю)
Классы |
2004-05 уч.год |
2005-06 уч.год |
2006-07 уч.год |
2007-08уч.год |
1-4 |
11,8 |
12, 5 |
12,9 |
13 |
5-9 |
11,2 |
11,8 |
10,9 |
11 |
10-11 |
10,9 |
11,5 |
11,7 |
11,9 |
На уроках физической культуры используются
естественные факторы закаливания, ведутся спортивные секции,
организуются Дни здоровья, проводятся внутришкольные
спартакиады, спортивные праздники, подвижные игры на переменах в
начальных классах, которые укрепляют здоровье обучающихся.
С 2006-2007 учебного года с детьми с нарушением
речи работает логопед. Все учащиеся школы имеют возможность
получать горячее сбалансированное питание. В течение всего
учебного года проводится витаминизация с использованием
продукции, выращенной на пришкольном участке. Регулярно
проводится диспансеризация учащихся. Фельдшером школы проводятся
прививки по графику. Ведётся систематическая работа по
профилактике вредных привычек, мотивации учащихся к ведению
здорового образа жизни. Соблюдаются нормы и правила техники
безопасности как на уроках и при проведении внеклассных
мероприятий, так и во время перемен. Каждую четверть проводятся
инструктажи по технике безопасности, противопожарной
безопасности, учебные тренировки по отработке действий в
чрезвычайных ситуациях. Ежегодно проводится конкурс «Безопасное
колесо», День защиты детей (в рамках изучения ОБЖ), игра
«Зарница». С требованиями техники безопасности дети знакомятся и
при проведении уроков трудового обучения, физической культуры,
физики, информатики, химии, биологии. В школе отсутствует
травматизм среди учащихся и всех работников.
В настоящее время школа
располагает автоматической пожарной сигнализацией, первичными
средствами пожаротушения, замкнутым ограждением по периметру
территории школы.
В 2007-08 учебном
году педагогический коллектив школы разработал
программу развития школы на ближайшие 5 лет:
«Деятельность ОУ как школы здоровьесбережения в
контексте личностного роста каждого участника
образовательного процесса», основной целью которой
является сохранение и укрепление здоровья учащихся и
педагогов; формирование у школьников навыков
организации здорового образа жизни посредством развития
здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в школе.
|