Школа
предоставляет различные формы получения образования, возможность
выбора индивидуальных учебных планов, освоения разноуровневых
учебных программ.
Реализуются
различные образовательные программы за счёт инвариантной и
вариативной частей учебного плана в рамках основного общего и
среднего (полного) общего образования (федерального,
регионального и школьного компонентов учебного плана): типовые
программы, утвержденные Департаментом образовательных
программ Министерства образования РФ с использованием
учебно-методического комплекса, рекомендованного Министерством
образования РФ не ранее 2000 года; в начальной школе
используеся технология развивающего обучения Л.В.Занкова,
основанная на принципах обучения на высоком уровне
трудности, быстром темпе обучения, осознании учащимися
процесса обучения; в среднем звене используются элементы
технологий Эльконина, Давыдова, Выготского, Селевко,
Сухомлинского. На уроках используются разнообразные методы
и формы: лекция, эвристическая беседа, самостоятельная
работа с источниками, постановка проблем. Проводятся
эксперименты, опыты, лабораторные работы, семинары,
практикумы, зачеты. Включаются вербальные методы: полилог,
диалог, дискуссия, тренинги, тесты.. Осуществляется обучение
детей методам самообразования: умениям выделять главное,
аргументировать свои мысли, делать выводы, творчески
использовать знания на практике, открывать собственные
знания, добывать их путем эксперимента, анализа, обобщения.
Педагогический коллектив ведёт активный поиск методических основ
использования системного и личностно–ориентированного подходов в
педагогической деятельности в условиях сельской местности. В
школе внедряются интерактивные и мультимедийные средства
обучения. Работа по новым технологиям предъявляет к педагогу
качественно иные требования: постоянное изучение, использование
современной компьютерной мультимедийной техники, создание на
занятиях атмосферы самомотивации и самообразования.
|