УТВЕРЖДАЮ
СОГЛАСОВАНО
Директор
школы
Председатель ПК
_______В.А.Коваленко ________В.Г.Кацалап
Председатель Совета школы
_________О.Г.Захарова
Муниципальное образовательное
учреждение -
Баганская средняя общеобразовательная школа № 1
Положение об определении основной
учебной нагрузки
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает
порядок рассмотрения определения основной учебной нагрузки
педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим
образовательный процесс, для начисления основной части заработной
платы из базового фонда оплаты труда работникам школы.
1.2. Настоящее Положение составлено с
целью четкого нормирования труда педагогических работников
непосредственно осуществляющих образовательный процесс.
1.3. В норму рабочего времени
педагогических работников, применяемую школой при исчислении
заработной платы, входит аудиторная и неаудиторная занятость.
Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников
включает в себя все виды работы в соответствии с должностными
обязанностями:
аудиторную учебную нагрузку в
соответствии с учебным планом обязательного образования,
аудиторную учебную нагрузку в
соответствии с учебным планом дополнительного образования
(факультативы, спецкурсы, элективные курсы),
учебная нагрузка по обучению детей
нуждающихся в индивидуальном обучении по медицинским показаниям
учебная нагрузка по физической
культуре в ЛФК
неаудиторная учебная нагрузка по
дополнительному образованию с учащимися (кружковая, клубная и др.
деятельность),
неаудиторная нагрузка с учащимися по
дополнительному образованию (кружковая, клубная и др. деятельность)
неаудиторная учебная нагрузка,
связанная с совершенствованием мастерства педагогов и направленная
непосредственно на повышение качества образования в школе (доплата
за квалификационную категорию, звание).
1.4. Учебная аудиторная и неаудиторная
нагрузка педагогических работников измеряется в часах.
2. Структура и назначение основной
учебной нагрузки
2.1. Основная учебная нагрузка
педагогических работников состоит из инвариантной и вариативной
части.
2.2.Инвариантная часть.
2.2.1.
Инвариантная часть обязательна для
каждого педагога и определяется учителю заместителем директора по
УВР по согласованию с учителем.
2.2.2.
Учебная нагрузка определяется исходя
из количества часов, определенных учебным планом школы.
2.2.3.
В инвариантную часть включается
аудиторную учебную нагрузку в соответствии с учебным планом
обязательного образования.
2.3. Вариативная часть.
2.3.1.Вариативная часть предоставлена
учителю на выбор. Объем и содержание работы по направлениям
определяется зам. директора по УВР и ВР по согласованию с
педагогом, в зависимости от содержания и уровня деятельности.
2.3.2. В вариативную часть включается:
аудиторную учебную нагрузку в
соответствии с учебным планом дополнительного образования
(факультативы, спецкурсы, элективные курсы),
учебная нагрузка по обучению детей
нуждающихся в индивидуальном обучении по
медицинским показаниям
учебная нагрузка по физической
культуре в группах ЛФК
неаудиторная учебная нагрузка по
дополнительному образованию с учащимися (кружковая, клубная и др.
деятельность),
неаудиторная нагрузка с учащимися по
дополнительному образованию (кружковая,
клубная и др. деятельность)
неаудиторная учебная нагрузка, связанная с совершенствованием
мастерства педагогов
и направленная непосредственно на повышение качества
образования в школе (доплата
за квалификационную категорию, звание).
2.4.Деятельность по всем направлениям
определяется положением или функциональными обязанностями,
проводится в соответствии с программой и оценивается по конечному
результату.
Результатом работы по аудиторной
учебной нагрузке в соответствии с учебным планом дополнительного
образования (факультативы, спецкурсы, элективные курсы),
неаудиторной учебной нагрузке по
дополнительному образованию с учащимися (кружковая, клубная и др.
деятельность) является конечный продукт, представленный в виде
презентации или в ином виде на уровне школы или района.
Высоким результатом считается
обобщение опыта или победы учащихся не ниже районного уровня.
2.5.Каждый вид деятельности
выполняется на основании программы одобренной методическим советом
и утвержденной директором. Педагог обязан представить программу по
каждому виду своей деятельности на утверждение в методический совет
или администрации, в зависимости от вида деятельности. Результаты
представляются один раз в полугодии курирующему зам.директора
по УВР, ВР. В конце года делается анализ и сдается зам. директора
по УВР.
2.6.Один раз в полугодие зам.
директора по УВР и ВР подводит итоги по результатам деятельности
педагога. Основанием служат результаты деятельности в рамках плана
работы школы, в том числе в рамках внутришкольного контроля и
портфолио учителя.
3.
Особые условия
3.1. Учебная нагрузка может быть
изменена в следующих случаях:
при полном
отсутствии результатов работы,
жалоб родителей,
учащихся,
изменение условий
деятельности школы,
экстренными
производственными обстоятельствами (замена другого педагогического
работника по болезни и др).
Директор
школы:
В.А.Коваленко
|