---> СТАТЬИ <---
 


Активные формы обучения

Учебный процесс не просто совокупность предметов -это единство функций в процессе изучения каждой дисциплины. Современные условия требуют от учителя новых подходов в обучении, особенно активизации его процесса, способствующего развитию мышления школьников. Использование активных форм обучения – один из главных вопросов, решаемых педагогами нашей школы. Обсуждению этого вопроса посвящены методические семинары, заседания кафедр. Педагоги школы используют в практике нетрадиционные уроки, инновационные технологии, приёмы активного, интерактивного, игрового обучения. Свой опыт работы представляют в «Методической энциклопедии», созданной в школе, фрагменты которой мы здесь и представляем.

>>> Презентация Активных Форм Обучения <<<

 

Активные формы обучения на уроках
русского языка и литературы Коваленко Л.И.

1.    Использование компьютера (отсканированные  репродукции    картин, создание презентаций (10-20 минут на уроке). Слайды на компьютере    череду .лея  с работой над текстом.    Хороши   презентации во время   знакомства с биографией писателя, с его произведениями)

2.    урок - исследование

Цель: внимательно всмотреться    в ту или иную часть речи, понаблюдать за её жизнью в    тексте.

В основе   -текст  художественной    литературы (чаще всего    из школьной программы).   Класс делится на   группы, у каждой группы свои вопросы. Обсуждение   в группах   идёт 10-15 минут, затем   эти вопросы обсуждаются в классах.

Домашнее задание  творческого характера

3.    Творческая мастерская -    это целая технология, требующая   от пре5подавателя
перехода на позицию   партнёрства    с учащимися,  безоценочности   и
приоритета    процесса над результатом.    Творческая мастерская направлена   на
«погружение» участников  мастерской   в процесс поиска, познания и
самопознания.    Заканчивается   мастерская    всегда рефлексией                        ie
мысли,   анализа  своего пути, своих ощущений, впечатлений.

-  Какое природное явление мы    с вами можем наблюдать   чаще всего летом?
(Дождь — гроза - молния-   моё настроение в этот момент)

-   Нарисуем дождь

-   Вспомним   интересные    истории    из своей    жизни, связанные    с дождём, расскажите  друг другу- выберите   самую   интересную, чтобы рассказать нам.

-   Какие  слова возникают   в памяти, когда    вы слышите   слово «дождь»-Запишите   их в столбик, через строчку

-   Распространите  слова — ассоциации определениями    или    другими    словами, чтобы    получились словосочетания

-Попробуйте дать определение слова «дождь»   (Дождь-это....)

- Используя содержание своей копилки, напишите  сочинение - миниатюру  о
дожде.   Выразите   своё отношение   к дождю.

Когда работа закончена,    происходит обмен мнениями,   ребята зачитывают свои работы.

4.     «Разберём сочинение»

Цели:   обучающие- учащиеся    учатся   писать сочинение,   выражать свои

мысли творчески, понятно развивающие - развитие   мышления,   письменной речи воспитывающие -    формирование   чувства собственного достоинства, уверенности в изложении своих    мыслей

A)   учитель даёт задание    написать    сочинение на определённую или
свободную тему.

Б) все учащиеся   выполняют   работу  либо в классе, либо дома

B)   учитель проверяет    работы и выделяет те из них,   которые имеют какие -
либо достоинства. При этом    учитель   не делает никаких пометок в
сочинении.

Г) учащиеся    делятся на группы    от 5 до 7 человек. Педагог даёт инструкцию: «Вам предлагается проанализировать работу   одного из    членов вашей группы.   При анализе    можно говорить   только    о том, что   вам понравилось. Каждый   должен найти не менее одного достой.

 Д) в каждой группе    начинается анализ  работ. Все слушают   и выказывают свои позитивные оценки, отмечая   то, что   им понравилось. После    этого свою    оценку может высказать   и учитель. Исследования     показывают, что  эта  форма  учит учащихся  замечать хорошее в  работе  других. Учащиеся учатся   говорить об успехах    других. Ученик, воспринимающий   позитивные оценки    своего  сочинения, запоминает свои    удачные находки, убеждается в своих способностях.

Данная форма   развивает  интерес у учащихся к выполненик    ~пҐ>   >го    вида работ,    это приводит   к   созданию   теплой    атмосферы   как    в     малой группе, так и    в    классе     в целом.

 

Hosted by uCoz