---> СТАТЬИ <---
 


Активные формы обучения

Учебный процесс не просто совокупность предметов -это единство функций в процессе изучения каждой дисциплины. Современные условия требуют от учителя новых подходов в обучении, особенно активизации его процесса, способствующего развитию мышления школьников. Использование активных форм обучения – один из главных вопросов, решаемых педагогами нашей школы. Обсуждению этого вопроса посвящены методические семинары, заседания кафедр. Педагоги школы используют в практике нетрадиционные уроки, инновационные технологии, приёмы активного, интерактивного, игрового обучения. Свой опыт работы представляют в «Методической энциклопедии», созданной в школе, фрагменты которой мы здесь и представляем.

>>> Презентация Активных Форм Обучения <<<

 

Работа с текстом при подготовке к изложению в 7 классе

Учитель русского языка и литературы: Саженина Т.Е.

Цель: развитие навыков устной и письменной речи в обстановке сотрудничества и взаимодействия.

 

Подбирается специальный текст для изложения или используется данный в учебном пособии. Работа над текстом осуществляется на уроке в несколько этапов, что позволяет неоднократно прочитать текст, проработать его содержание, проговорить основные мысли,  сделать подготовительные записи.

1 этап «Выделение главного».

-Учитель в среднем темпе читает текст, учащиеся следят за прочтением.

-Учащиеся внимательно прочитывают текст самостоятельно.

-Цифрами нумеруют абзацы.

-Класс делится на 2 команды.

-1-я команда придумывает вопрос-загадку к каждому абзацу текста.

-2-я команда выделяет в каждом абзаце главную мысль.

-1-я команда задаёт вопрос- загадку, 2-я команда отвечает, к какому абзацу относится вопрос и кратко на него отвечает.

Оценивается оригинальность вопроса-загадки у 1-й команды и точность, правильность ответа, быстрота –у 2-й команды.

2 этап «Образное восприятие»

-Учащиеся читают текст ещё раз.

-Участники 1-й команды должны содержание каждого абзаца изобразить пантомимой,

а 2-й команды изображают главную мысль в виде рисунка или условных знаков.

-Совершается обмен результатами работы:

1-я команда изображает пантомиму, а 2-я команда её озвучивает, цитируя содержание соответствующего абзаца.

2-я команда представляет рисунок – 1-я подбирает подпись под рисунок цитатой

 из текста или выражает мысль своими словами.

3 этап «Конспект»

Каждому ученику раздаётся столько небольших листочков, сколько абзацев в тексте. Ученики кратко конспектируют каждый абзац на отдельном листочке, словосочетанием, одной или двумя фразами выделяя главную мысль, но не нумерует листочки. Перемешивает листочки и обменивается с соседом по парте. Учащиеся внимательно прочитывают текст на листочках и нумеруют их, ставя цифру-номер абзаца учебного текста, к которому , по его мнению, относится конспект. Составив свой вариант законспектированного текста, ученик сверяет его с оригиналом, проверяя правильность своего решения. Оцениваются те, кто правильно распределил листочки.

4 этап – заключительный «С разных позиций»

-Выбирается вид деловой игры: «Заседание учёного совета», «Пресс-конференция», «Защита диссертации», «Семейный вечер», «Судебное заседание» и т. д. с учётом содержания и возможностей текста.

- Распределяются роли, от лица которых может быть изложено содержание данного текста.

-Каждый выбранный персонаж представляет свою часть текста с учётом роли по заранее подготовленным учителем вопросам по тексту.

 

Дома учащиеся отрабатывают орфографию и пунктуацию текста

На следующем уроке пишут изложение.














 

Hosted by uCoz